История | 5 - 9 классы
Система образования до Петра 1 и при Петре 1.
Почему петр 1 уделял столь большое внимание образованию, просвещению и науке?
Почему петр 1 уделял столь большое внимание образованию, просвещению и науке.
Какова роль сената в системе государственного управления?
Какова роль сената в системе государственного управления?
Во времена Петра 1.
Почему петр 1 ставил образование, просвещение во главу угла всех реформ?
Почему петр 1 ставил образование, просвещение во главу угла всех реформ?
Система высшего, среднего и начального образования в России сложились при : а) Петре 1 б) Екатерине 2 в) Александре 1 г) Николае 1?
Система высшего, среднего и начального образования в России сложились при : а) Петре 1 б) Екатерине 2 в) Александре 1 г) Николае 1.
Что включало в себя образование петра первого?
Что включало в себя образование петра первого.
Чем вы оъясните усиление петра к развитию научных знаний?
Чем вы оъясните усиление петра к развитию научных знаний?
2. какие нучные успехи при Петре 1 вы считаите главными и почему?
3. какин основные черты появились в системе образования в петровскую эпоху7 4.
В чем проявился переходый характер художественной культуры петровской эпохи?
5. почему новые элементы быта петра вводил силой?
Петр 1 издал указ согласно которому всем дворянам без свидетельства об образовании запрещалось?
Петр 1 издал указ согласно которому всем дворянам без свидетельства об образовании запрещалось.
Система управления петра 1?
Система управления петра 1.
Изменения в системе образовария при Петре 1 - система образования?
Изменения в системе образовария при Петре 1 - система образования.
До Петра 1 - система образования при Петре 1.
Вклад петра 1 в культуру и образование с 1700 - 1725?
Вклад петра 1 в культуру и образование с 1700 - 1725.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Система образования до Петра 1 и при Петре 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Одной из важнейших задач, поставленных царем, было воспитание образованных людей, специалистов, необходимых для построения нового государства.
Двадцатого января 1714 г.
Был издан указ, согласно которому к первой дворянской обязанности – служить была добавлена еще одна – учиться.
До 15 лет дворянин должен был обучиться грамоте, «цифири» (т.
Е. счету) и геометрии, в противном случае ему нельзя было жениться.
Начало светскому образованию в России было положено открытием по указу 14 января 1701 г.
Школы математицких и навигацких наук, разместившейся в Сухаревой башне в Москве.
Почти одновременно с Навигацкой в Москве была создана Артиллеристская школа, а в 1712 г.
– Инженерная.
В этих школах преподавались точные науки : арифметика, геометрия, черчение и профессиональные знания по профилю школы.
В 1707 году для удовлетворения нужд армии (лечение раненых в Северной войне) была создана Медицинская академия.
Система образования при Петре столкнулась с большими трудностями.
Царь, как всегда по требованию момента, начал строить ее с вершины – со специального профессионального образования, в то время как в России не было еще системы начального образования.
Чтобы учиться, например, в Навигацкой школе (т.
Е. получать специальность моряка) , нужно было уже уметь читать, писать, считать, а выучиться этому было негде.
Системе профессионального образования не хватало грамотных учеников.
Для решения этой проблемы в 1716 г.
Начали создаваться цифирные школы.
Однако Морское ведомство, в ведение которого были переданы эти школы, не уделяло им достаточно внимания, и очень скоро из - за недостатка финансирования и отсутствия учителей цифирные школы зачахли.
Как ни странно, при общей секулярционной политике в петровское время более устойчиво развивалась система церковного образования.
Создается сеть епархиальных школ.
С учениками в учебных заведениях обращались весьма строго.
В классе велено было присутствовать отставным солдатам и иметь в руках хлыст : «а буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, не смотря какой бы он фамилии не был» .
Реформы Петра положили начало развитию отечественной науки.
В 1725 г.
В Петербурге была открыта Академия наук.
Проект устава Академии был разработан при непосредственном участии царя, но открытие состоялось уже после его смерти.
Академия стала крупным научным центром.
«В истории мировой культуры в прошлых веках нельзя указать другой пример столь же быстрого и эффективного выращивания науки, как это было в России в первой половине XVIII в.
Через посредство Петербургской Академии» , – писал академик С.
И. Вавилов.
Для работы в Академии были приглашены видные иностранные ученые, в т.
Ч. и будущие европейские знаменитости Бернулли, Эйлер.
При академии были открыты гимназия и академический университет.