История | 5 - 9 классы
Культура западной Европы в XI - XIII.
ПОМОГИТЕ С ИСТОРИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА?
ПОМОГИТЕ С ИСТОРИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА.
Сравните характер процессов XIII - XV вв.
Происходивших на Руси и в Западной Европе.
Нужен доклад на тему культура западной европы?
Нужен доклад на тему культура западной европы.
Культура в западной европе в 11 - 15 веков?
Культура в западной европе в 11 - 15 веков.
Подготовить сообщение на тему : "Культура Западной Европы"?
Подготовить сообщение на тему : "Культура Западной Европы".
Сравните русскую культуру конца XIII - XVII в?
Сравните русскую культуру конца XIII - XVII в.
И средневековую культуру Западной Европы.
Что вы видите в них общего и в чем состояли различия?
Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы?
Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы?
Какие события происходили в странах Западной Европы в XIII - начале XIV в.
, каких успехов в экономическом, политическом, культурном развитии достигли они в этот период?
Что свидетельствовало о формировании светской культуры в Западной Европе на исходе Средневиковья?
Что свидетельствовало о формировании светской культуры в Западной Европе на исходе Средневиковья?
Срочно?
Срочно!
Сравните уровень развития культуры Руси и культуры стран Западной Европы того же времени.
Сравнить развитие культуры и науки у Арабов, Византии и Западной Европы?
Сравнить развитие культуры и науки у Арабов, Византии и Западной Европы.
Культура Западной Европы и Руси сходства и различия /?
Культура Западной Европы и Руси сходства и различия /.
На этой странице сайта размещен вопрос Культура западной Европы в XI - XIII? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Мир романских соборов.
XI - XIII века стали временем блистательного расцвета средневекового искусства.
Возводили замки и дворцы государей, мосты и ратуши.
И всё же ведущая роль принадлежала именноцерковной архитектуре, и это не случайно.
Именно тогда, во времена клюнийского движения и борьбы с императорами, церковь приближалась к вершине своего могущества.
Она не только оказывала огромное влияние на верующих, но и сосредоточила в своих руках колоссальные богатства, значительную часть которых тратила на строительство и украшение храмов.
В это время возросло значение монастырей и их объединений, самым могущественным из которых было клюнийское.
Клюнийцы стремились, чтобы в их храмах перед верующими представал образ могущественной обновлённой церкви.
Храмы большого размера нужны были не только для того, чтобы быть воплощением всемогущества Бога и его церкви.
В XI - XIII веках религиозные чувства человека Средневековья тоже переживали расцвет.
Невиданное развитие получилипаломничества.
Прежние церкви городов и аббатств, стоявшие на наиболее оживлённых путях паломников, уже не могли вместить возросшее число молящихся.
- Чем объяснить совпадение бурного строительства соборов с периодом расцвета городов в Западной Европе?
Стиль, господствовавший в Европе в XI - XIII веках, а в некоторых странах сохранившийся и в XIII веке, называют романским (от латинского слова «Рома» - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приёмы.
Это был первый общеевропейский стиль средневекового искусства, распространившийся по всей Европе (черты его видны даже в постройках Владимиро - Суздальской Руси).
В отличие от Византии, где базилика со временем уступила место крестово - купольному храму, на Западе базилика сохранялась, а формы её усложнялись и совершенствовались.
Так, увеличились размеры восточной части храма (за трансептом), а под её полом стали располагать ещё одно помещение, именуемоекриптой(от греческого слова «криптос» - тайный).
Здесь иногда хранили ценные реликвии церкви, погребали служителей храма.
Сначала центральный неф покрывали деревянным потолком, но вероятность пожаров при этом намного увеличивалась.
Со временем зодчие научились перекрывать нефы каменными сводами.
Однако давление тяжёлых каменных сводов было таким сильным, что выдержать его могли только очень толстые стены и мощные столбы, разделявшие нефы.
Чтобы стены не утратили надёжность, окна в них делали маленькими, узкими, похожими на бойницы.