История | 5 - 9 классы
Подумайте, какими чертами должен быть наделён всесторонне развитый челове эпохи Возрождения.
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи возрождения?
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи возрождения?
Когда проходила эпоха возрожденияв чем значение эпохи возрождения?
Когда проходила эпоха возрождения
в чем значение эпохи возрождения.
Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения?
Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?
Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?
Эссе на тему : Какие черты свойственны личностям эпохи возрождения?
Эссе на тему : Какие черты свойственны личностям эпохи возрождения?
Раскрыть тему на конкретных примерах.
Какие черты творчества Эразма Роттердамского свидетельствуют о том, что это человек эпохи Возрождения?
Какие черты творчества Эразма Роттердамского свидетельствуют о том, что это человек эпохи Возрождения?
КАК МЕЦЕНАТСТВО ВЛИЯЛО НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?
КАК МЕЦЕНАТСТВО ВЛИЯЛО НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?
Назовите основные черты мировоззрения человека эпохи возрождения?
Назовите основные черты мировоззрения человека эпохи возрождения.
Отличительные черты эпохи высокого Возрождения?
Отличительные черты эпохи высокого Возрождения.
На этой странице находится вопрос Подумайте, какими чертами должен быть наделён всесторонне развитый челове эпохи Возрождения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Новая эпоха осознает себя как возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления и чувствования, откуда и идет само название "Ренессанс", то есть "Возрождение".
В действительности, однако, ренессансный человек и ренессансная культура и философия существенно отличаются от античной.
Хотя Возрождение и противопоставляет себя средневековому христианству, оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе такие черты, которые не были свойственны античности.
Неверно было бы считать, что средневековье совсем не знало античности или целиком ее отвергало.
Уже говорилось, какое большое влияние на средневековую философию оказал вначале платонизм, а позднее - аристотелизм.
В средние века в Западной Европе зачитывались Вергилием, цитировали Цицерона, Плиния Старшего, любили Сенеку.
Но при этом было сильное различие в отношении к античности в средние века и в Возрождение.
Средневековье относилось к античности как к авторитету, Возрождение - как к идеалу.
Авторитет принимают всерьез, ему следуют без дистанции ; идеалом восхищаются, но восхищаются эстетически, с неизменным чувством дистанции между ним и реальностью.
Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство : если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождение - эпохой художественно - эстетической по преимуществу.
И если в центре внимания античности была природно - космическая жизнь, в средние века - Бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек.
Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.
Я считаю это правильно скорее всего.