История | 10 - 11 классы
Составьте развернутый план ответа на вопрос "Революция 1905 - 1907 гг.
В России"Была ли неизбежной эта революция?
Составьте план ответа на вопрос "Значение Великой французской революции"?
Составьте план ответа на вопрос "Значение Великой французской революции".
Составьте развернутый план ответа на вопрос "Революция 1905 - 1907 гг?
Составьте развернутый план ответа на вопрос "Революция 1905 - 1907 гг.
В России".
Была ли неизбежной эта революция?
Помогите с историей , очень надо?
Помогите с историей , очень надо!
Вопросы по революции 1905 года : чем можно объяснить очень своеобразный характер революции 1905 года?
Чему научила эта революция?
Была ли она неизбежной?
Составьте в тетради план ответа на вопрос "Значение Великой французской революции"?
Составьте в тетради план ответа на вопрос "Значение Великой французской революции".
Составьте в тетради план ответа на вопроос "Причины революции в Англии"?
Составьте в тетради план ответа на вопроос "Причины революции в Англии".
Составьте в тетради план ответа на вопрос причины революции в Англии?
Составьте в тетради план ответа на вопрос причины революции в Англии!
Срочно.
Революция была неизбежна аргументы?
Революция была неизбежна аргументы.
План ответа на вопрос Причины революции в А нглии?
План ответа на вопрос Причины революции в А нглии.
Составьте в тетради план ответа на вопрос "Революция отменяет старые порядки"?
Составьте в тетради план ответа на вопрос "Революция отменяет старые порядки".
Составьте план ответа на вопрос 'причины революции в Англии'?
Составьте план ответа на вопрос 'причины революции в Англии'.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составьте развернутый план ответа на вопрос "Революция 1905 - 1907 гг?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Николай II подписал 18 февраля 1904г.
Рескрипт, подготовленный министром внутренних дел А.
Булыгиным.
В нем предлагалось привлекать «избранных от населения людей к участию в предварительной разработке и обсуждении законодательных предположений».
Реформы, однако, решено было проводить постепенно, с учетом исторического прошлого России.
Они должны были непременно сохранить незыблемость основных законов империи.
Это первая уступка властей, хотя и отвечала основным требованиям ноябрьского манифеста либералов 1904 г.
, пришла все же слишком поздно.
Сознательно расплывчато сформулированный указ, исполнение которого возлагалось на комиссию, так никогда и не созванную, не мог удовлетворить оппозицию.
Таким образом, вместо того, чтобы успокоить волнения, законодательные акты от 18 февраля их еще и усилили.
Следуя букве указа, профессиональные объединения интеллигенции, городские думы, земские собрания, даже отдельные граждане стали засыпать правительство обращениями, резолюциями, просьбами, предложениями, широко публикуемыми на страницах прессы, все более и более бесстрашной.
В истории государства это был первый случай столь откровенной свободы слова.
Параллельно шло создание объединений лиц свободных профессий и интеллигенции.
Преподаватели университетов, журналисты, учителя, адвокаты, писатели, врачи, земские служащие организовывались в профессиональные союзы.
К концу апреля уже существовало 14 союзов, в том числе Женский союз и Союз за равноправие евреев.
С приближением 1 мая возобновились волнения в рабочей среде.
В мае — июне страну захлестнула новая волна забастовок.
Правда, в большинстве своем они были мирными и не выдвигали политических требований.
Требования рабочих были по традиции в основном экономическими : сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, медицинское страхование.
Но на этот раз было также и требование признания права на забастовку.
Несмотря на слабость забастовочного движения весной 1905 г.
, оно все же способствовало созданию новой структуры, а именно Советов, которым суждено было сыграть в будущем важную роль.
Меньшевики приветствовали Советы в качестве «органов рабочего самоуправления», которые должны были, по их мнению, ускорить процесс роста политического самосознания пролетариата.
Что же касается большевиков, они поначалу отнеслись к Советам с недоверием, опасаясь, что организация, возникшая стихийно, «снизу», станет соперничать с партией и поставит под вопрос ее руководство революционными действиями.
Большевики переменили свое отношение к Советам значительно позже, в ноябре - декабре 1905 г.
, во многом благодаря Ленину.
6 августа 1905г.
Николай II наконец подписал указ об учреждении Государственной думы.
На деле это было совещательное собрание, в чьи обязанности входили лишь «предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений», не касаясь основных законов империи.
Дума была лишена законодательной инициативы и не имела права голоса по вопросам бюджета.
Выборы должны были проходить по весьма сложной системе, сочетавшей сословный и имущественный ценз, что сокращало участие в выборах представителей средних слоев населения и полностью лишало рабочих всяких избирательных прав.
Указ от 6 августа вызвал всеобщее возмущение оппозиции.
Либеральные газеты комментировали событие примерно так : «Вот поистине русская реформа - самодержавие в очередной раз отбирает одной рукой то, что дала другая».
Вместо ожидаемого успокоения страна пришла в крайнее возбуждение во время предвыборной кампании.
Думу предполагалось избрать в январе 1906 г.