История | 5 - 9 классы
Как понимала Екатерина 2 сущность " просвещенного абсолютизма "( коротко).
С помощью фактов определи и докажи свою позицию : можно ли начало правления Екатерины II считать "просвещенным абсолютизмом"?
С помощью фактов определи и докажи свою позицию : можно ли начало правления Екатерины II считать "просвещенным абсолютизмом"?
Была ли Екатерина 2 представителем просвещенного абсолютизма?
Была ли Екатерина 2 представителем просвещенного абсолютизма?
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины П и зарождение либерализма?
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины П и зарождение либерализма.
Для ответа на первый вопрос необходимо объяснить сущность просвещенного абсолютизма и цели этой политики, а также показать зарождение либерализма в России.
Что побудило Екатерину 2 обратится к трудам просветителей?
Что побудило Екатерину 2 обратится к трудам просветителей?
В чем суть политики просвещенного абсолютизма?
В чем заключалась политика просвещенного абсолютизма , проводимая Екатериной II?
В чем заключалась политика просвещенного абсолютизма , проводимая Екатериной II.
Была Екатерина вторая последовательны сторонницей идей просвещенного абсолютизма ?
Была Екатерина вторая последовательны сторонницей идей просвещенного абсолютизма ?
Свой ответ обоснуйте.
Назовите не менее трех примеров деятельности Екатерины второй в духе просвещенного абсолютизма?
Назовите не менее трех примеров деятельности Екатерины второй в духе просвещенного абсолютизма.
Как понимала Екатерина II сущность "просвещенного абсолютизма"?
Как понимала Екатерина II сущность "просвещенного абсолютизма"?
18)Екатерина великая, просвещенный абсолютизм, внутренняя политика, кратко?
18)Екатерина великая, просвещенный абсолютизм, внутренняя политика, кратко?
17)правление Екатерины 1 и Анны Иоановны , кратко?
Докажите, что политика Екатерины II носила характер просвещенного абсолютизма?
Докажите, что политика Екатерины II носила характер просвещенного абсолютизма?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как понимала Екатерина 2 сущность " просвещенного абсолютизма "( коротко)?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Если кратко(попробуй убрать, что не нужно).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II.
Время царствования Екатерина II называют эпохой просвещенного абсолютизма.
Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям
Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые
наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону
буржуазного развития) .
Мысль о государстве с просвещенным монархом,
способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах,
получила в XVIII веке широкое распространение.
Сами монархи в условиях
разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада,
распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.
Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело
характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой
сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.
При этом для социально - правовой политики было характерно сословное
размежевание : дворянство, мещанство и крестьянство.
Внутренняя и внешняя
политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями
предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами,
выдающимися военными событиями и значительными территориальными
присоединениями.
Это связано с деятельностью крупных государственных и
военных деятелей : А.
Р. Воронцова, П.
А. Румянцева, А.
Г. Орлова, Г.
А. Потемкина, А.
А. Безбородко, А.
В. Суворова, Ф.
Ф. Ушакова и других.
Сама
Екатерина II активно участвовала в государственной жизни.
Жажда власти и
славы являлась существенным мотивом ее деятельности.
Политика Екатерины II
по своей классовой направленности была дворянской.
В 60 - е годы Екатерина II
прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что
характерно для просвещенного абсолютизма) .
Эту же цель преследовали
оживленные сношения ее с Вольтером и французскими энциклопедистами и щедрые
денежные подношения им.
Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так : “1.
Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.
2. Нужно ввести добрый
порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать
законы.
3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
4. Нужно
способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
5. Нужно
сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”.
В
реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами.