Экономическое развитие Китая в 19 веке?

История | 5 - 9 классы

Экономическое развитие Китая в 19 веке.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gicha4 15 июн. 2019 г., 17:47:10

К началу XIX века империя Цин всё больше и больше испытывала давление со стороны европейских государств.

Национальные внутриполитические проблемы империи особенно сильно стали выявляться, когда на императорский престол взошёл Айсиньгёро Мяньнин.

В начале его правления обнаружилась очень сильная угроза разложения «восьмизнамённых» маньчжур и их ассимиляции китайцами.

Маньчжуры, для которых самым главным были верховая езда, стрельба из лука и знание родного языка, стали всё больше переходить к чисто китайской шкале общественных ценностей — изучению вэньяня, получению классического конфуцианского образования, сдаче экзаменов на учёную степень, превращению в шэньши и штатской чиновной карьере.

Первое время правительство как могло боролось с этой опасностью.

Так, в 1822 году император отказал в денежной субсидии школе для маньчжуров, изучавших китайскую классику, в 1833 году рекомендовал не обучать «знамённых» ничему другому, кроме верховой езды и стрельбы из лука, в 1836 году обрушил наказания на ряд высших «знамённых» командиров за допуск подчинённого к экзаменам на учёную степень без предварительных испытаний по этим двум видам военной подготовки.

Обнищание солдат и низших офицеров становилось массовым явлением, что резко снизило боеспособность армии.

При этом её численность и, соответственно, военные расходы, постоянно росли.

Увеличивались штат чиновничества и средства на его содержание.

Ещё быстрее возрастала численность императорского двора.

Расходы по содержанию государственного и военно - административного аппарата тяжёлым грузом ложились на казну.

Ситуация осложнялась дальнейшим сокращением налоговых поступлений с землевладельцев — мельчавшие крестьянские хозяйства уже не могли выплачивать земельно - подушный налог в его прежних размерах.

В итоге всё более росла как общая задолженность населения казне, так и ежегодная сумма недоимок.

В поисках выхода правительство вводило новые налоги, брало займы у крупнейших ростовщических «переводных контор» и банкирских домов Шаньси, увеличивало ставки соляного налогообложения.

Нарастание недоимок и усиление социальной напряжённости заставили императора Миньнина и Мучжану в 1830 году издать указ о прощении старых недоимок.

Опиумные войны.

Ввоз опиума постоянно возрастал и стал подлинным бедствием для страны, что привело к серии Опиумных войн в середине XIX века.

Поражение в этих войнах привело к постепенному превращению Китая в фактическую полуколонию европейских держав.

Результатом первой опиумной войны стала победа Великобритании, закреплённая Нанкинским договором от 29 августа 1842 г.

, выплата империей Цин контрибуции в размере 15 000 000 серебряных лян (21 000 000 долларов) , передача Великобритании острова Гонконг и открытие китайских портов для британской торговли, в том числе опиумом.

Это был первый из так называемых неравных договоров.

Война с Францией.

Началась франко - китайская война.

Несмотря на успехи цинских войск император предложил Франции сесть за стол переговоров.

Тяньцзиньский франко - китайский договор был подписан 9 июня 1885 года.

По этому договору империя Цин признавала Францию владычицей Вьетнама, выплачивала контрибуцию и предоставляла Франции ряд торговых привилегий в пограничных с Вьетнамом провинциях Яньнань и Гуанси.

Сто дней реформ.

Непродолжительный период реформ начался 11 июня 1898 с издания маньчжурским императором Цзайтянем (название годов правления — Гуансюй) указа «Об установлении основной линии государственной политики» .

Период радикальных реформ окончился 21 сентября того же года, когда вдовствующая Императрица Цыси произвела дворцовый переворот и отменила реформы.

Olya2003 20 мар. 2019 г., 20:52:54 | 1 - 4 классы

Подумайте, как повлияло "закрытие"Китая и Японии на экономическое развитие этих страны?

Подумайте, как повлияло "закрытие"Китая и Японии на экономическое развитие этих страны.

Elmiramamedova4 30 июн. 2019 г., 12:16:51 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте социально экономическое развитие китая в середине 19 - начале 20 века?

Охарактеризуйте социально экономическое развитие китая в середине 19 - начале 20 века.

Aigerusha99 1 июн. 2019 г., 19:01:49 | 5 - 9 классы

Причины успеха экономического развития Германии в 19 веке?

Причины успеха экономического развития Германии в 19 веке.

Ангелок7777777 3 авг. 2019 г., 08:12:47 | 5 - 9 классы

Особенности экономического развития сша в 19 веке?

Особенности экономического развития сша в 19 веке.

Datama74 9 авг. 2019 г., 18:30:54 | 5 - 9 классы

Особенности экономического развития в России в 17 веке?

Особенности экономического развития в России в 17 веке.

Ekaterinka2701 17 апр. 2019 г., 05:48:11 | 5 - 9 классы

Экономическое развитие России во второй половине 18 века?

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

Дарья0808 12 дек. 2019 г., 20:56:18 | 1 - 4 классы

Экономическое развитие России в 17 веке?

Экономическое развитие России в 17 веке.

Irina30052001 24 мар. 2019 г., 14:35:14 | 5 - 9 классы

Экономическое положения индии и китая 19 - 20 века?

Экономическое положения индии и китая 19 - 20 века.

Взвзвз 16 янв. 2019 г., 09:13:53 | 5 - 9 классы

Почему экономическое развитие Испании замедлилось в 16 веке?

Почему экономическое развитие Испании замедлилось в 16 веке?

55ВиКтОрИя55 5 авг. 2019 г., 13:53:07 | 5 - 9 классы

Дать характеристику экономическому развитию англии 19 века?

Дать характеристику экономическому развитию англии 19 века.

Перед вами страница с вопросом Экономическое развитие Китая в 19 веке?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.