История | 5 - 9 классы
Основные реформы юстиниана это единое государство, единый закон и единая религия А ЧТО В НИХ ВХОДИЛО!
Какая территория единого государства в Египте?
Какая территория единого государства в Египте?
*.
Завершите предложения?
Завершите предложения.
Единое еврейское государство образовалось - .
После распада единого еврейского государства образовались - .
Когда и как образовалось единое государство в Египте?
Когда и как образовалось единое государство в Египте.
Единое еврейское государство образовалось?
Единое еврейское государство образовалось.
Как называется государство, имеющее : единую власть короля, единые законы, налоги, армию?
Как называется государство, имеющее : единую власть короля, единые законы, налоги, армию?
Что такое единое российское государство?
Что такое единое российское государство.
Когда образовалось единое государство в Китае?
Когда образовалось единое государство в Китае?
Централизованное государство характеризует наличие : короля, парламента, единых законов, армии?
Централизованное государство характеризует наличие : короля, парламента, единых законов, армии?
(история 5класс) единое еврейское государство образовалось?
(история 5класс) единое еврейское государство образовалось.
(год до н.
Э. )
после распада единого еврейского государства образовались.
На этой странице сайта размещен вопрос Основные реформы юстиниана это единое государство, единый закон и единая религия А ЧТО В НИХ ВХОДИЛО? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
В памяти многих поколений представление о правлении Юстиниана всегда было связано с предпринятой им реформой римского права.
Грандиозное творение, называемое «храмом правовой науки» и приписываемое воле законодателя Юстиниана, по сути дела было рождено самой жизнью.
Коренные изменения социально - экономических и политических отношений в империи IV—VI вв.
Требовали переработки старых правовых норм, мертвой глыбой лежавших на пути дальнейшего прогресса византийского общества.
Однако в условиях сохранения в VI в.
Основ рабовладельческого строя и рабовладельческого государства фундаментом воздвигнутого при Юстиниане огромного здания Свода гражданского права могло быть только старое римское право.
В переходный период от рабовладения к феодализму, когда рабовладельческий строй еще не сдал своих позиций, еще были живы многие институты римского права : в несколько модифицированном виде они были приемлемы для господствующих классов империи.
Само рабовладение и различные методы классового господства рабовладельцев, социальные и сословные перегородки и привилегии, разнообразные формы рабовладельческого государства и его системы управления — все это еще отвечало интересам господствующих классов византийского общества.
Поэтому - то краеугольным камнем всей законодательной деятельности Юстиниана стал чисто консервативный принцип, декларированный самим императором, — принцип безусловного «уважения к непогрешимой древности».
Отсюда такое преклонение законодателей VI в.
Перед римским правом.
Кроме того, поскольку в Византии VI в.
Сохранялись крупные города, развивались ремёсла и торговля, имущественные и торговые сделки отличались многообразием, реальная жизнь требовала упорядочения и тщательной регламентации прав частной собственности, на которой во многом зиждилась экономика страны.
И в этом отношении римское право являлось источником, из которого можно было черпать полной рукой.
Недаром Ф.
Энгельс считал римское право совершеннейшей формой права, имеющей своей основой частную собственность1.
Вместе с тем практические потребности порождали настоятельную необходимость внесения серьезных коррективов в существовавшие правовые нормы.
Новые социальные порядки, рождаясь, создавали новые правоотношения, возникали иные, неведомые раньше формы взаимоотношений классов, сословий, требовавшие юридического оформления.
Но, конечно, существовали и чисто юридические причины, вызвавшие кодификацию права.
Прежде всего, для практического ведения процессов необходимо было внести ясность в огромное количество зачастую противоречивых юридических предписаний и узаконений, добиться доступности и четкости правовых норм, систематизировать и классифицировать законы, облегчить пользование ими.
Кроме того, нужно было навести порядок в юридической терминологии, устранив многие устаревшие термины, характеризовавшие явления и институты, уже исчезнувшие из реальной действительности.
Надо было придать многочисленным узаконениям единообразную и современную форму, положить предел произволу судебных чиновников.
Это было особенно необходимо потому, что материалы римского права в VI в.
Были распылены по различным источникам, часто труднодоступным, многое устарело.
Назрела практическая потребность, согласно выражению самого Юстиниана, создать «точные и неоспоримые законы».