История | 10 - 11 классы
Причины кризиса средневековья.
В чем причины кризиса Наполеона?
В чем причины кризиса Наполеона?
Помогите умаляю Чем был вызван кризис средневекового мира в XIV веке?
Помогите умаляю Чем был вызван кризис средневекового мира в XIV веке?
Причина апрельского кризиса и его итоги?
Причина апрельского кризиса и его итоги?
Причины Июньского и Июльского кризиса?
Причины Июньского и Июльского кризиса?
Причины и решение сентябрьского кризиса в 1917?
Причины и решение сентябрьского кризиса в 1917.
АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий ;ИЮНЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий ;ИЮЛЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий?
АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий ;
ИЮНЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий ;
ИЮЛЬСКИЙ КРИЗИС - причины и ход событий.
В чем вы видите главную причину династического кризиса?
В чем вы видите главную причину династического кризиса.
Назовите причины кризиса и краха?
Назовите причины кризиса и краха.
Причины кризиса народничевского движения?
Причины кризиса народничевского движения.
Причины экономического кризиса в Европе?
Причины экономического кризиса в Европе.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Причины кризиса средневековья?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
КРИЗИС СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ
На уроках истории вы узнали, что мировоззрение европейцев в Средние века полностью определялось христианством.
Философия была призвана подтверждать религиозные истины, не случайно ее называли «служанкой богословия» .
В то же время христианство привнесло новые идеи в пришедшую из античных времен философскую мысль.
Прежде всего изменился взгляд на человека.
Если в философии древних он был одним из созданий, существовавших в космосе наряду с другими, то в Средние века утвердилось иное понимание : человек — главное творение Бога, оно бесконечно ценнее любого другого земного творения.
В представлениях древних греков добродетель была важна сама по себе ; христианство, исходя из идеи первородного греха человека и его будущего спасения, стало рассматривать добродетельную жизнь как путь к этому спасению.
На смену распространенным в греко - римском мире взглядам на историю как циклический круговорот пришло осознание линейного (направленного к Судному дню) характера истории.
Средневековье имело своих титанов мысли.
К их числу следует отнести в первую очередь Августина (354—430 гг.
) , создавшего учение о «Божьем Граде и Граде Земном» : в земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, церковь как организация необходима для спасения души.
Своего рода синтез учения Аристотеля и христианства предложил другой выдающийся мыслитель той эпохи Фома Аквинский (1225(26)—1274 гг.
) . Благодаря разуму человек в состоянии распознавать универсальные сущности в вещах.
Универсум создан Богом, следовательно, разум и вера (откровение) существуют в неразрывной гармонии.
Так же как и Аристотель, Фома рассматривал человека как разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе — необходимое условие самореализации.
Почти через 50 лет после смерти Фома Аквинский был канонизирован католической церковью, а в XIX в.
Его учение было признано ее официальной философией (томизм) .
Первые удары по средневековому образу мышления нанесли те, кто совсем не желали подрывать духовный авторитет церкви, — приверженцы теологии, францисканцы Р.
Бэкон (1214—1292 гг.
) и У.
Оккам (1285—1349 гг.
) . Бэкон пришел к мысли о необходимости более четкого разграничения разума и веры, что неизбежно вело к ослаблению зависимости классической философии от теологии.
Философ считал, что приобретение нового знания связано скорее с опытом, чем с опорой на авторитет Священного Писания.
У. Оккам утверждал, что реальность Бога нельзя установить логическими средствами (к этому стремился, в частности, Ф.
Аквинский) , нельзя его познать и через чувственный опыт ; единственный путь к Богу — это вера.
Новую брешь в традиционных представлениях пробили М.
Лютер (1483—1546 гг.
) и его сторонники.
Вера не только единственная, но прямая и непосредственная связь с Богом.
Церковно - обрядовое понимание спасения было подвергнуто критике.
Из курса истории вы знаете, что этот период пересмотра взглядов на роль церкви в спасении души верующего получил название Реформация.
Эпоха Возрождения принесла с собой интерес к античной греческой философии, к человеку.
Одним из влиятельных направлений в духовной культуре стал гуманизм.
Все большее внимание стало уделяться опыту реальной жизни, его осмыслению и преобразованию.
Развитие эмпирических исследований привело вскоре к исключительным успехам в области науки.
Н. Коперник предложил новую астрономическую модель с Солнцем в центре планетной системы.
Огромный вклад в развитие математики и естествознания внесли Г.
Галилей и И.
Ньютон.
Наука, а не теология становится верховным авторитетом в вопросах истины.
Поиски более светских обоснований захватили и философские исследования, направленные на осмысление общества и его институтов.
Пользуйся!