История | 1 - 4 классы
Как оценивать эпоху абсолютизма?
Что нового привнесла эпоха просвещенного абсолютизма в экономическую политику?
Что нового привнесла эпоха просвещенного абсолютизма в экономическую политику?
Как можно оценить достигнутые результаты?
Дайте характеристику абсолютизма?
Дайте характеристику абсолютизма.
Характерные черты абсолютизма?
Характерные черты абсолютизма.
Основные признаки абсолютизма?
Основные признаки абсолютизма.
Причины возникновения абсолютизма?
Причины возникновения абсолютизма.
Монарх России , чье направление характеризуется как эпоха Просвещенного абсолютизма ?
Монарх России , чье направление характеризуется как эпоха Просвещенного абсолютизма ?
1. Петр 1
2.
Екатерина 2
3.
Александр 2.
Вы зашли на страницу вопроса Как оценивать эпоху абсолютизма?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Может и не правельно
В России реализация политики Просвещенного абсолютизма не была вызвана внутренними причинами, аналогичными западноевропейским.
В России церковь практически не вмешивалась в дела государственной власти, не занималась охотой на ведьм и не учреждала инквизиции.
Соответственно, наступление на церковь привело в XVIII веке только к разрушению сложившихся веками моральных ценностей российского общества.
Освобождение власти от влияния церкви с одновременным разделением общества на просвещенных дворян и непросвещенных крестьян раскололо народ и подорвало едва сложившийся монархический строй (что выразилось в 75 - летнем периоде переворотов и фиктивных правлений цариц после смерти Петра I).
Просвещенный класс говорил сначала на немецком языке, затем перешел на французский, и при этом глубоко презирал непросвещенных русскоязычных крестьян, рассматривая их исключительно как субъект применения абсолютной власти.
Соображения морали, человечности и справедливости были забыты наряду с церковными предрассудками, позитивная же программа Просвещения выполнялась в исключительно узком кругу избранных дворян и только в их интересах.
Поэтому результатом Просвещения в России стало крепостное право, превратившееся в чистое рабовладение при Екатерине II, а также формирование самодостаточной бюрократической системы, традиции которой до сих пор дают о себе знать.