История | 5 - 9 классы
Изменение в жизни людей с появлением соседской общиной.
Последствия появления соседских общин?
Последствия появления соседских общин?
Разница между родовой общины и соседской?
Разница между родовой общины и соседской?
( Древних Людей).
Что общего между соседской общиной, имущественным неравенством, выделением знати и появлением вождя племени?
Что общего между соседской общиной, имущественным неравенством, выделением знати и появлением вождя племени.
Какая Разница Между Родовой Общины и Соседской?
Какая Разница Между Родовой Общины и Соседской.
(Древних Людей).
В чем отличие родовой общины от соседской как сказался переход соседской общины на жизни людей?
В чем отличие родовой общины от соседской как сказался переход соседской общины на жизни людей.
Сколько людей могло быть в соседской общине?
Сколько людей могло быть в соседской общине?
Расставьте в порядке появления следующие общности людей А) государство Б) родовая община В) соседская община 1 2 3 Ответы : _______ _______ _______?
Расставьте в порядке появления следующие общности людей А) государство Б) родовая община В) соседская община 1 2 3 Ответы : _______ _______ _______.
Какие изменения в жизни людей появления кодексов законов?
Какие изменения в жизни людей появления кодексов законов.
Какие изменения проищошли в жизни людей с появлением земледелия ?
Какие изменения проищошли в жизни людей с появлением земледелия ?
Проследите, как и почему менялась организация жизни древних людей?
Проследите, как и почему менялась организация жизни древних людей?
Каковы причины появления соседской общины и в чём её отличие от родовой?
Заранее спасибо!
Перед вами страница с вопросом Изменение в жизни людей с появлением соседской общиной?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Древние люди, появившиеся на заре человеческой эры, были вынуждены объединяться в стада в целях выживания.
Эти стада не могли быть большими — не более 20 - 40 человек — потому что иначе они не смогли бы прокормиться.
Возглавлял первобытное стадо вожак, выдвинувшийся благодаря личным качествам.
Отдельные стада были разбросаны по обширным территориям и почти не контактировали друг с другом.
Археологически первобытное стадо соответствует нижнему и среднему палеолиту.
Половые отношения в первобытном стаде, по мнению ряда ученых, были неупорядочены.
Такие отношения называются промискуитетными.
По мнению других ученых, в рамках первобытного стада существовала гаремная семья, и в процессе размножения здесь участвовал только вожак.
Стадо, как правило, состояло из нескольких гаремных семей.
Ранняя родовая община
Процесс превращения первобытного стада в родовую общину связан с ростом производительных сил, сплотивших древние коллективы, а также с появлением экзогамии.
Экзогамия — это запрет вступать в брак внутри своей группы.
Постепенно складывается экзогамный дуально - родовой групповой брак, при котором члены одного рода могли вступать в брак только с членами другого рода.
При этом с самого рождения мужчины одного рода считались мужьями женщин другого рода, и наоборот.
При этом мужчины имели право вступать в половую связь со всеми женщинами другого рода.
При таких отношениях опасность кровосмешения и конфликтов между мужчинами одного рода устранялась.
Для того чтобы окончательно избежать возможности кровосмешения (например, отец мог вступить в связь со своей дочерью), люди прибегли к разделению рода на классы.
В один класс входили мужчины (женщины) одного поколения, и они могли вступать в связь только с таким же классом другого рода.
Совокупность брачных классов включала в себя обычно четыре или восемь классов.
При такой системе
счет родства велся по материнской линии, и дети оставались в роду матери.
Постепенно устанавливается все большее количество ограничений в групповом браке, вследствие которых он становился невозможным.
В результате формируется парный брак, который очень часто был непрочным и легко расторгался.
Дуально - родовая организация двух родов легла в основу родовой общины.
Родовую общину объединяли не только брачные отношения между родами, но и производственные отношения.
Ведь в силу обычая экзогамии складывалась ситуация, когда часть сородичей уходила в другой род и включалась здесь в производственные отношения.
В ранней родовой общине управление осуществлялось собранием всех взрослых сородичей, решавшим все основные вопросы.
Руководители рода выбирались на собрании всего рода.
Большим авторитетом пользовались самые опытные люди, которые были хранителями обычаев, и их, как правило, избирали руководителями.
Власть основывалась на силе личного авторитета.
В ранней родовой общине все продукты, добытые членами общины, считались собственностью рода и распределялись между всеми ее членами.
Это было необходимым условием выживания для древних обществ.
В коллективной собственности общины находилась земля, большая часть орудий труда.
Известно, что в племенах, находящихся на этом уровне развития, разрешалось брать без спросу и использовать чужие орудия и вещи.
Все люди в общине делились на три половозрастные группы : взрослых мужчин, женщин, детей.
Переход в группу взрослых считался очень важным рубежом в жизни человека и назывался инициацией («посвящением»).
Смысл обряда инициации состоит в приобщении подростка к хозяйственной, общественной и идеологической жизни общины.
Вот схема инициации, единая для всех народов : удаление посвящаемых из коллектива и их обучение ; испытания инициируемых (голодом, унижениями, побоями, нанесением ран) и их ритуальная смерть ; возвращение в коллектив в новом статусе.
По завершению обряда инициации «посвященный» получал право на вступление в брачную жизнь.