История | 5 - 9 классы
Реформаторские проекты В.
В. Галицына.
Реформаторские проекты в?
Реформаторские проекты в.
В. голицына.
Важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета?
Важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета.
Заполните таблицу " реформаторские проекты В?
Заполните таблицу " реформаторские проекты В.
В. Голицына" 1) что не устраивало в.
В. голицына в существующих порядках : 2)что ему удалось сделать : 3) какие преобразования он предполагал осуществить в экономике, военном деле :
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Очень - очень срочно!
Почему реформаторский проект Новосильцева так и не был опубликован?
Заполните таблицу "Реформаторские проекты В?
Заполните таблицу "Реформаторские проекты В.
В. Голицына".
Что не устраивало В.
В. Голицына в существующих порядках?
Что ему удалось сделать?
Какие преобразования преобразования он предлогал осуществить в экономике, военном деле?
В чем суть реформаторского проекта н?
В чем суть реформаторского проекта н.
Н новосильцева.
Заполните таблицу : Реформаторские проекты В?
Заполните таблицу : Реформаторские проекты В.
В. Голицына Что не устраивало Голицына в существеющих порядках?
Что ему удалось сделать?
Какие преобразования он предпологал осуществить в экономике, военном деле?
Какие реформаторские проекты не реализовал В?
Какие реформаторские проекты не реализовал В.
В. Голицын ?
Какие реформаторские проекты принадлежали А?
Какие реформаторские проекты принадлежали А.
Л. Ордину - Нащекину?
Что из них ему удавалось воплотить, а что нет и почему?
Охарактеризуйте реформаторский проект новосильцева?
Охарактеризуйте реформаторский проект новосильцева.
Вы открыли страницу вопроса Реформаторские проекты В?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Голицын без умолку твердил боярам о необходимости учить своих детей, выхлопотал разрешение посылать их в польские школы, советовал приглашать польских гувернеров для их образования.
Несомненно, широкие преобразовательные планы роились в его голове.
Жаль, что мы знаем только их обрывки или неясные очерки, записанные иностранцем Невиллем, польским посланцем, приехавшим в Москву в 1689 г.
Незадолго до падения Софьи и Голицына.
Невилль видался с князем, говорил с ним по - латыни о современных политических событиях, особенно об английской революции, мог от него кое - что слышать о положении дел в Москве и тщательно собирал о нем московские слухи и сведения.
Голицына сильно занимал вопрос о московском войске, недостатки которого он хорошо изведал, не раз командуя полками.
Он, по словам Невилля, хотел, чтобы дворянство ездило за границу и обучалось там военному искусству, ибо он думал заменить хорошими солдатами взятых в даточные и непригодных к делу крестьян, земли которых оставались без обработки на время войны, а взамен их бесполезной службы обложить крестьянство умеренной поголовной податью.
Значит, даточные рекруты из холопов и тяглых людей, которыми пополняли дворянские полки, устранялись, и армия вопреки мысли Ордина - Нащокина сохраняла строго сословный дворянский состав с регулярным строем под командой обученных военному делу офицеров из дворян же.
Военно - техническая реформа в мыслях Голицына соединялась с переворотом социально - экономическим.
Преобразование государства Голицын думал начать освобождением крестьян, предоставив им обрабатываемые ими земли с выгодой для царя, т.
Е. казны, посредством ежегодной подати, что, по его расчету, увеличивало доход казны более чем наполовину.
Иноземец кое - чего недослышал и не объяснил условий этой поземельной операции.
Так как на дворянах оставалась обязательная и наследственная военная служба, то, по всей вероятности, насчет поземельного государственного оброка с крестьян предполагалось увеличить дворянские оклады денежного жалованья, которые должны были служить вознаграждением за потерянные помещиками доходы с крестьян и за отошедшие к ним земли.
Таким образом, по плану Голицына операция выкупа крепостного труда и надельной земли крестьян совершалась посредством замены капитальной выкупной суммы непрерывным доходом служилых землевладельцев, получаемым от казны в виде возвышенного жалованья за службу.
При этом не стесненный законом помещичий произвол в эксплуатации крепостного труда заменялся определенным поземельным казенным налогом.
Подобные мысли о разрешении крепостного вопроса стали возвращаться в русские государственные умы не раньше как полтора века спустя после Голицына.
Много другого слышал Невилль о планах этого вельможи, но, не передавая всего слышанного, иноземец ограничивается общим несколько идилличным отзывом : "Если бы я захотел написать все, что узнал об этом князе, я никогда бы не кончил ; достаточно сказать, что он хотел населить пустыни, обогатить нищих, дикарей превратить в людей, трусов в храбрецов, пастушечьи шалаши в каменные палаты".
Читая рассказы Невилля в его донесении о Московии, можно подивиться смелости преобразовательных замыслов "великого Голицына", как величает его автор.
Эти замыслы, переданные иностранцем отрывочно без внутренней связи, показывают, однако, что в основании их лежал широкий и, по - видимому, довольно обдуманный план реформ, касавшийся не только административного и экономического порядка, но и сословного устройства государства и даже народного просвещения.
Конечно, это были мечты, домашние разговоры с близкими людьми, а не законодательные проекты.