История | 1 - 4 классы
Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества?
Были ли произведения, которые знали люди разных сословий?
Что такое сословие?
Что такое сословие?
Какие сословия существовали в средневековом обществе.
Сословия средневекового общества?
Сословия средневекового общества.
Пожалуйста помогите ) Что лежало в основе деления средневекового общества на сословия?
Пожалуйста помогите ) Что лежало в основе деления средневекового общества на сословия?
Охарактеризуйте каждое сословие, составьте схему.
Средневековое общество разъединяло или сплачивало сословное деление?
Средневековое общество разъединяло или сплачивало сословное деление.
Как в средневековой литературе было отражено сословие деление общества?
Как в средневековой литературе было отражено сословие деление общества.
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия?
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия?
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия ?
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия ?
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия?
Почему люди средневековья считали необходимым разделение общества на сословия?
Что такое сословие?
Что такое сословие?
Какие сословия существовали в средневековом обществе?
Сословия в средневековом европейском обществечем владели?
Сословия в средневековом европейском обществе
чем владели.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Литература раннего Средневековья.
В начале Средневековья европейцы более всего читали Евангелие и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью мучениками.
В житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к Богу.
Герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом.
С VI—VIII веков в культуру Западной Европы всё больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об истории народов и о современной хронисту жизни.
В хрониках события излагались по годам, так как они следовали друг за другом.
Повествование начиналось обычно от Сотворения мира и заканчивалось современными событиями.
Наряду с тем что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы.
Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счёта времени — от Рождества Христова.
Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого.
Их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле (маленькой скрипке).
С течением времени одни песни соединялись с другими.
Так возникли великие средневековые эпические поэмы (эпо - сы) : англосаксонский «Беовулъф», скандинавская «Старшая Эдда», немецкая «Песнь о Нибелунгах».
На протяжении всего раннего Средневековья эпосы существовали только в устной форме.
Позже их стали записывать, поэтому, к счастью, мы можем сейчас прочитать многие из них.
Состязание поэтов в честь дам.
Средневековая миниатюра 2.
Рыцарская литература.
В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия.
Провансальские поэты - певцы назывались трубадурами.
Среди поэтов встречались короли и знатные феодалы, но было много рыцарей, реже — горожане.
Известны сотни поэтов, которые жили во второй половине XII—XIII веке ; до нас дошло и около 30 имён женщин - поэтесс.
В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами и миннезингерами (в переводе — певцы любви).
В рыцарской поэзии (её называют также куртуазной, то есть придворной) был создан образ идеального рыцаря.
В стихах воспевались теперь не только верность сеньору, щедрость, благородство — рыцарь должен быть изящным, вежливым, привлекательным.
Поэты воспевали служение Прекрасной Даме, Мадонне («моей госпоже»), соединяя 8 — Е.
В. Агибалова 225 В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты.
Тогда их называли «шуты» или жонглёры.
Без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир.
Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы.
Весёлость и бескорыстие жонглёров восхвалялись в средневековых произведениях : «Жонглёр, другим и нравом не в пример : поел - и распевает веселей.
Он телом здрав затем, что сердцем щедр».
Однако церковь считала жонглёров «нечистыми» людьми, неодобрительно относилась к их фокусам, их запрещали хоронить при церквах - на освящённой земле.
«Жонглёр, другим и нравом не в пример.
» поклонение Богоматери и земной, живой и прекрасной женщине.
Любовь здесь выступает как великое благо, которого достоин тот, у кого отважное, благородное и преданное сердце.
Рыцарская поэзия создавалась в основном на родных языках.
Поэты заботились о благозвучии и изяществе языка, точности смысла и рифмы.
Большое место в рыцарской поэзии заняло прославление войн, боёв и походов.
В те же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести.
Сначала это были обработки античных сказаний и историй, но античные герои вели себя в них как средневековые рыцари, а осада Трои изображалась как штурм феодального замка.
Особенно ярко в романах отразились легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие помощи от смелых рыцарей.
Популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе Тристана и Изольды — один из самых поэтичных сюжетов в мировой литературе ; она была записана в XIII веке.