История | 5 - 9 классы
Что стало причиной появления теории - " Москва - Третий Рим"?
Что стало причиной появления теории Москва - Третий Рим?
Что стало причиной появления теории Москва - Третий Рим?
В чём смысл теории"Москва - Третий Рим"?
В чём смысл теории"Москва - Третий Рим"?
Что стало причиной появления теории " Москва - третий Рим?
Что стало причиной появления теории " Москва - третий Рим.
Зарание спасибо!
Что стало причиной появления теории москва третий рим, Помогите пожалуйста )))?
Что стало причиной появления теории москва третий рим, Помогите пожалуйста ))).
Что стало причиной появления теории "Москва - Третий Рим"?
Что стало причиной появления теории "Москва - Третий Рим"?
Что стало причиной появления теории * Москва - Третий Рим *?
Что стало причиной появления теории * Москва - Третий Рим *.
Назовите афтора обоснования теории Москва - третий Рим?
Назовите афтора обоснования теории Москва - третий Рим.
Что представляет из себя теория "Москва - третий Рим"?
Что представляет из себя теория "Москва - третий Рим"?
Охарактеризуйте теорию "Москва - третий Рим"?
Охарактеризуйте теорию "Москва - третий Рим".
Появление идеи «Москва – третий Рим» при каком правителе?
Появление идеи «Москва – третий Рим» при каком правителе?
Вы находитесь на странице вопроса Что стало причиной появления теории - " Москва - Третий Рим"? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
К числу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «Москва – Третий Рим» в русской культуре Нового времени, относится статья Ю.
М. Ломана и Б.
А. Успенского «Отзвуки концепции “Москва – третий Рим” в идеологии Петра Первого.
По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.
С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно - религиозными ценностями.
Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.
С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т.
Е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи.
Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая.
При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”.
Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август - кесарь”.
Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию.