История | 1 - 4 классы
Сочинение "Жизнь вельмож в Древнем Египте".
Какой была жизнь вельмож в древнем Египте?
Какой была жизнь вельмож в древнем Египте?
Какой была жизнь вельмож в древнем египте?
Какой была жизнь вельмож в древнем египте.
Обязанности вельможи в древнем Египте?
Обязанности вельможи в древнем Египте.
Какой была жизнь вельмож в древнем египте?
Какой была жизнь вельмож в древнем египте?
Чем занимались вельможи в древнем египте?
Чем занимались вельможи в древнем египте.
Чем питались вельможи в древнем египте?
Чем питались вельможи в древнем египте.
Краткий рассказ про вельмож из Древнего Египта?
Краткий рассказ про вельмож из Древнего Египта.
Кто такие вельможи в древнем египте?
Кто такие вельможи в древнем египте?
В какой одежде ходили вельможи в древнем египте?
В какой одежде ходили вельможи в древнем египте.
Чем были важны вельможи в древнем египте?
Чем были важны вельможи в древнем египте.
Вы перешли к вопросу Сочинение "Жизнь вельмож в Древнем Египте"?. Он относится к категории История, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
К IV—III тысячелетиям до н.
Э. относится возникновение древнейшего рабовладельческого государства в Египте, утвердившегося как централизованная бюрократическая монархия во главе с фараоном.
В политической идеологии рабовладельцев господствовали взгляды о необходимости общественно - политического неравенства, о превосходстве «высших» над «низшими», о «подлости» чужеземцев, которые были, главным источником рабов.
Всякие проявления классового протеста осуждались как посягательства на извечные законы мироздания.
Теория божественного происхождения государства выражалась в культе фараона.
Мифология изображала фараона как земного бога, родившегося от союза бога солнца и смертной женщины.
В древнеегипетском документе бог говорит царю Рамзесу II : «Я твой отец.
Я дал тебе божественное назначение, чтобы ты мог править.
». Свидетельством мощи фараона должны были служить огромные гробницы—пирамиды, которые внушали народным массам идею страха и преклонения перед могуществом и величием фараона и строительство которых стоило жизни сотням тысяч рабов.
В то же время идеологи рабовладельческой знати говорили о необходимости внимания фараона к их нуждам.
Они рассматривали деятельность чиновников как благородное занятие в отличие от «недостойного» труда простых людей.
Рабовладельческая идеология, отражавшая классовую борьбу рабовладельцев с рабами и разоряющимися общинниками, находит выражение в различных источниках, в том числе в литературно - политических трактатах, так называемых поучениях.
В «Поучении гераклеопольского царя своему сыну» (около 2100 г.
До н.
Э. ) отражен рост внутренних противоречий, усиление и обострение классовой борьбы, которая выливалась в выступления угнетенных против рабовладельцев.
Обостряется борьба и между отдельными группами рабовладельцев.
В трактате изложены советы, как управлять в это трудное для властвующих время.
Царь предлагает возвышать вельмож, видя в них опору государства, и рекомендует приближать не только знатных ; но и незнатных богачей, чтобы сплотить все силы эксплуататоров против рабов и неимущих свободных.
Верхушка рабовладельцев пытается посеять ненависть к другим народам.
«Подл азиат», «больше, чем отвращение, — говорится в «Поучении», — азиат для Египта».
Выражая точку зрения господствующего класса, автор заявляет, что бедняки, неимущие— враги царской власти.
Он призывает к террору против бедняков и рабов.
«Подавляй толпу, — советует царь, —уничтожь пламя, которое исходит от нее».
Автор «Поучения» рассматривает бедняков как врагов царя :