Какие факторы сдерживали реформы после окончания Отечественной войны?

История | 5 - 9 классы

Какие факторы сдерживали реформы после окончания Отечественной войны?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Es29051997 14 мар. 2020 г., 15:59:47

После завершения Отечественной войны 1812 г.

Император во внутренней политике предпринял очередную серию реформаторских попыток.

Еще в 1809 г.

Было создано Великое княжество Финляндское, ставшее по существу автономией с собственный сеймом, без согласия которого царь не мог менять законодательство и вводить новые налоги, и сенатом (правительством).

В мае 1815 г.

Александр объявил о даровании конституции Царству Польскому, предусматривавшей создание двухпалатного сейма, системы местного самоуправления и свободу печати.

В 1817 - 1818 гг.

Ряд близких к императору людей (в т.

Ч. А.

А. Аракчеев) занимались по его приказу разработкой проектов поэтапной ликвидации крепостного права в России.

В 1818 г.

Александр дал задание Н.

Н. Новосильцеву подготовить проект конституции для России.

Проект "Государственной уставной грамоты Российской империи", предусматривавший федеративное устройство страны, был готов к концу 1820 г.

И одобрен императором, но его введение было отложено на неопределенный срок.

Своему ближайшему окружению царь жаловался, что не имеет помощников и не может найти подходящих людей на губернаторские должности.

Прежние идеалы все более казались Александру лишь бесплодными романтическими мечтами и иллюзиями, оторванными от реальной политической практики.

Отрезвляющее воздействие оказало на Александра известие о восстании Семеновского полка (1820 г.

), воспринятое им как угроза революционного взрыва в России, для предотвращения которого необходимо было принять жесткие меры.

Тем не менее, мечты о реформах не покидали императора вплоть до 1822 - 1823 гг.

Одним из парадоксов внутренней политики Александра I послевоенного времени стало то обстоятельство, что попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима, позднее получившего название "аракчеевщины".

Ее символом стали военные поселения, в которых сам Александр, впрочем, видел один из способов освобождения крестьян от личной зависимости, но которые вызывали ненависть в самых широких кругах общества.

В 1817 г.

Вместо Министерства просвещения было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с обер - прокурором Святейшего синода и главой Библейского общества А.

Н. Голицыным.

Под его руководством фактически был осуществлен разгром российских университетов, воцарилась жестокая цензура.

В 1822 г.

Александр I запретил деятельность в России масонских лож и иных тайных обществ и утвердил предложение Сената, разрешавшее помещикам за "дурные поступки" ссылать своих крестьян в Сибирь.

Вместе с тем император был осведомлен о деятельности первых декабристских организаций, но не предпринял никаких мер против их членов, считая, что они разделяют заблуждения его молодости.

Итак, Александру I не удалось провести коренные преобразования путем «реформ сверху».

Насущные общественно - политические проблемы остались нерешенными.

Неожиданная смерть императора в ноябре 1825 г.

Породила ситуацию междуцарствия, социальные потрясения и поиски будущими самодержцами иных путей преобразований в стране.

Minibikini 24 июл. 2020 г., 01:34:05 | 10 - 11 классы

Какими факторами можно объяснить быстрое восстановление экономики страны после Великой Отечественной войны?

Какими факторами можно объяснить быстрое восстановление экономики страны после Великой Отечественной войны?

Marina85858521 1 июл. 2020 г., 05:39:48 | 5 - 9 классы

Какие факторы способствовали проведению реформ в России , а какие препятствовали ему после окончания Отечественной войны?

Какие факторы способствовали проведению реформ в России , а какие препятствовали ему после окончания Отечественной войны?

Nad1200 15 сент. 2020 г., 11:06:40 | 5 - 9 классы

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отвечественной войны 1812 года?

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отвечественной войны 1812 года?

1 : стимулировали реформы

2 : сдерживали реформы.

Viktoriylebed 20 июл. 2020 г., 06:49:24 | 10 - 11 классы

Какие факторы с вашей точки зрения определили победу СССР Великой Отечественной Войне?

Какие факторы с вашей точки зрения определили победу СССР Великой Отечественной Войне.

Eisenhower 27 нояб. 2020 г., 22:09:55 | 5 - 9 классы

Какие факторы сдерживали экономическое развитие страны в годы непа?

Какие факторы сдерживали экономическое развитие страны в годы непа?

Каппа98 24 янв. 2020 г., 08:36:08 | 5 - 9 классы

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны 1812 года?

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны 1812 года.

Annanurk 10 авг. 2020 г., 03:14:29 | 5 - 9 классы

Какие факторы способствовали проведению реформ в России а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны 1812 1825 года?

Какие факторы способствовали проведению реформ в России а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны 1812 1825 года.

Uytn 23 февр. 2020 г., 17:40:49 | 5 - 9 классы

Что было главными фактором победы России в Отечественной войне 1812 года?

Что было главными фактором победы России в Отечественной войне 1812 года?

LeraFilimonova01 17 окт. 2020 г., 12:52:10 | 5 - 9 классы

Какие факторы сдерживали экономическое развитие страны в годы этапа?

Какие факторы сдерживали экономическое развитие страны в годы этапа.

Kaxel 16 нояб. 2020 г., 00:15:39 | 5 - 9 классы

Что являлось важнейшим фактором общественного развития после Великой Отечественной войны?

Что являлось важнейшим фактором общественного развития после Великой Отечественной войны?

Вы зашли на страницу вопроса Какие факторы сдерживали реформы после окончания Отечественной войны?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.