История | 1 - 4 классы
Короткое сочинение жизнь посадского населения.
Выберите варианты, где указаны названия городского населения в России 18 века а) мещанство б) колонисты в) посадские люди?
Выберите варианты, где указаны названия городского населения в России 18 века а) мещанство б) колонисты в) посадские люди.
Кто входил в посадское население?
Кто входил в посадское население?
Какие права и обязанности у посадского населения?
Какие права и обязанности у посадского населения?
Какие права и обязанности у посадских белых слобод?
В каких домах жило посадское население?
В каких домах жило посадское население.
Кто составлял Посадское население?
Кто составлял Посадское население.
Как изменилось положение посадского населения по Соборному Уложению, если можно покороче?
Как изменилось положение посадского населения по Соборному Уложению, если можно покороче.
Мини сочинение на тему один день из жизни посадского населения?
Мини сочинение на тему один день из жизни посадского населения.
Как в 17 веке развлекались крестьяне и посадское население?
Как в 17 веке развлекались крестьяне и посадское население?
Мини сочинение на тему один день из жизни посадского населения?
Мини сочинение на тему один день из жизни посадского населения.
Какие требования посадского население были учтены в Уложении?
Какие требования посадского население были учтены в Уложении?
На этой странице находится вопрос Короткое сочинение жизнь посадского населения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В процессе становления и развития Русского централизованного
государства складывалось сословие посадских людей, живших на государевой
земле и несших повинности в пользу государства.
Посад был особой сферой
приложения феодального права.
Многие помещики, «государевы служивые
люди»», монастыри, пользовались тем, что они были освобождены от тягла
(беломестцы), скупали дворы купцов и ремесленников, захватывали землю
посадских тягловых людей, открывали силами своих крепостных торговые
дворы, промыслы и, конкурируя, таким образом, с городскими людьми, ещё
больше отягощали жизнь посадского населения .
Соборное Уложение 1649
г.
Впервые в истории русского феодального законодательства посвятило
посаду и посадским людям специальную главу 19.
Они платили в пользу
государя оброк с дворов, лавок, которыми владели, я несли ряд других
повинностей, выражавшихся в постройке городских укреплений в
предоставлении лошадей для гоньбы и т.
Д. Соборное Уложение
урегулировало правовое положение посадского населения и прежде всего
прикрепило его к данному посаду.
Составители Уложения ликвидировали так
называемые белые слободы, принадлежавшие патриарху, митрополиту,
владыкам, монастырям, окольничим, думным и ближним боярам, в которых
жили торговые и ремесленные люди промыслами промышляли и лавками
владели, а податей государю не платили и «служб» не служили.
Все эти
слободы с их населением были взяты на Государя тягло и службы безлетно и
бесповоротно, опричь кабальных людей, то есть передавать в посад в
тягло навечно.
Уложение перечислило все категории лиц, имеющих и не
имеющих право быть на посаде, в тягле.
Служивые люди «всяких чинов» в
Москве, имеющие денежное или хлебное жалование, содержащие лавки и
занимающиеся всякими промыслами, оставались по Уложению в своём чине, но
за промыслы они приписывались в «тягло в сотнях и слободах и в ряд с
чёрными людьми» и должны были платить подати.
В противном случае им
предоставлялся в трехмесячный срок продать посадским людям свои лавки,
амбары, кузницы и другие торгово - промышленные заведения, так как после
указанного срока эти заведения отбирались и бесплатно передавались
«Государевым тяглым людям».
Посадские люди, такие, как пушкари, затинщики
и воротники, казённые плотники и кузнецы, которые «сидят на лавках» и
торговыми промыслами промышляют, должны были по уложению находится в
посадском тягле, платить таможенные пошлины и подати царю, нести службу,
как все остальные тяглые люди.
Стрельцы, вышедшие из «тягловых
родов» и сами являющиеся тягловыми людьми, по новому законодательству
частично возвращались в посад : из каждых трёх стрельцов двое оставались в
«тягле», а третий – в стрельцах.
Казаки вышедшие из тягловых
городских людей, но служившие со старопоместными казаками и находящиеся
на денежном и хлебном месячном окладе, не отдавались обратно в посадское
тягло.
Закон предписывал быть им «в службе по - прежнему».
Солдаты
вышедшие из «чёрных посадских людей» и ранее бывшее в «тягле», - и
возвращались обратно в «тягло».
Закрепляя посадское население за посадом,
царская власть отменяет право перехода посадского населения из города в
город.
"Если дочь посадского человека или вдова уйдет из посада и
выйдет замуж за кабального человека или крестьянина.
, то они вместо с
мужем и детьми возвращаются в посад и зачисляются в тягло (ст.
38 гл.
19). Статьи 94 - 97 гл.
19 определяли порядок возвращения в тяглое
состояние посадских людей, а ст.
35 - 36 - правила ведения посадскими
людьми торговых операций в городах.
Закон о прикреплении посадских
людей к посаду с запрещением его покидать получил в Уложении законченное
выражение.
Посад замыкался в сословные рамки, неприкосновенность
которых гарантировалась законом.