Отношение взрослых к детям в следующие периуды первобытное древний мир средневековье новое время современное общество?

История | 5 - 9 классы

Отношение взрослых к детям в следующие периуды первобытное древний мир средневековье новое время современное общество.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Oksanashv 11 февр. 2020 г., 21:05:58

Еще 200 - 300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки.

Дети — эти будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых надо заботиться.

Поэтому чем больше детей, тем более зажиточной и дружной являлась семья.

Но сегодня число детей резко сократилось.

По статистике насчитывается 1, 5 ребенка на одну городскую семью.

Поскольку ручной труд давно вытеснили совершенные машины, человеческие руки сегодня ценятся гораздо меньше.

Зато повысились в цене знания, профессиональные умения, талант.

В современном обществе дети ценятся прежде всего за свои уникальные способности и качества.

Оказывается, детства как особой стадии развития человека в Средние века не существовало.

В те времена художники изображали детей как маленьких взрослых : у них были взрослыми не только лица, но и одежда.

Только в XVI—XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого.

Как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого.

Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2—4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.

Иначе говоря, для того чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм девочки, и этот костюм просуществовал до начала XX столетия.

Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково.

Дети принимали участие в той же работе и в тех же развлечениях, что и взрослые, и не имели особых игрушек или игр.

Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным.

Понятие «отрочество» появилось не сразу.

В России XVII—XIX веков отрочество наступало в возрасте 14—16 лет, а до того ребенка именовали «дитятей».

В XVI веке в Европе особенно высоко стала цениться молодость, в XIX — детство, а в XX — юность.

Ученые считают, что в те времена, когда детей рождалось больше, чем сейчас, их и выживало меньше.

Большинство детей умирало от болезней, которые в древнем обществе не умели лечить, а также от жуткой антисанитарии, которая царила в жилищах.

Семьи обзаводились детьми как бы на запас, надеясь, что из десяти человек уцелеет хотя бы трое - пятеро.

В глубокой древности при отсутствии санитарных условий и медицинской помощи умирало более половины родившихся детей.

Кроме того, их надо было кормить, а если случался голод — явление очень частое в древних обществах — еду получали в первую очередь те, кто сам добывал ее, т.

Е. взрослые.

Вот почему в ребенке видели не только будущего кормильца, но и серьезную обузу.

Если судить по сохранившимся источникам, детей убивали, бросали на произвол судьбы, продавали в рабство, закладывали, калечили собственные родители.

Первобытные племена освобождались от детей в периоды засухи, голода и недоедания.

Древние спартанцы уничтожали физически слабых младенцев, считая, что они приносят несчастье родителям и не способны защищать отечество в битве с врагом.

От младенцев с врожденными физическими недостатками избавляются и современные аборигены (коренные жители) Австралии.

Если таких детей не убивали сразу при рождении, они, как правило, не жили дольше нескольких лег, потому что взрослые практически не заботились о них.

Средневековье пестрит сообщениями о побоях, издевательствах, родительском деспотизме и равнодушии к детям.

Русский «Домострой» — свод житейских правил и наставлений XVI века — проникнут духом беспрекословного повиновения детей родителям.

Согласно Уложению 1649 года, детям отказано в праве жаловаться на родителей.

Убийство ребенка каралось годичным заключением в тюрьму, а убийство родителя — смертной казнью.

Тем не менее, ученые, изучающие примитивные племена, которые сохранились до сих пор, приводят многочисленные примеры очень бережного отношения к детям.

Здесь большинство родителей, в особенности матерей, испытывает такую же привязанность к своим детям, как и в современном обществе.

Katze87 17 июл. 2020 г., 01:46:06 | 5 - 9 классы

Позиция?

Позиция.

Я считаю, что современное общество отличается от древнего и средневекового тем, что________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Elenachub02 6 июн. 2020 г., 18:55:28 | 10 - 11 классы

Вопрос по окружающему миру?

Вопрос по окружающему миру.

В какую эпоху ты хо тел бы попасть в первобытный мир, древний мир, средневековье, новое время, новейшее время и почему именно туда.

Takaya1 12 нояб. 2020 г., 16:25:03 | 1 - 4 классы

Отметь знаком + правильные утверждения 1)средние века - это время между Первобытным миром и Древним миром?

Отметь знаком + правильные утверждения 1)средние века - это время между Первобытным миром и Древним миром.

2)Средние века - это время между Древним миром и Новым миром.

3)Все цивилизации, возникшие в Древнем мире, продолжали существовать и в эпоху Средних веков .

4)к 5 веку н.

Э. многие цивилизации древности исчезли, на их месте появились новые.

LidaMishyra 10 мая 2020 г., 21:07:24 | 5 - 9 классы

Можно ли раннее Новое время считать временем разложения традиционного общества и зарождения общества современного?

Можно ли раннее Новое время считать временем разложения традиционного общества и зарождения общества современного?

Runec06 15 нояб. 2020 г., 16:25:14 | 10 - 11 классы

Заполните таблицу : переодизация - хронология - краткое содержание периода 1)первобытность 2)древний мир 3)средние века 4)новое время 5)новейшая история?

Заполните таблицу : переодизация - хронология - краткое содержание периода 1)первобытность 2)древний мир 3)средние века 4)новое время 5)новейшая история.

Gizar 31 мар. 2020 г., 12:52:20 | 5 - 9 классы

Как ты думаешь почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков иногда и маленьких детей?

Как ты думаешь почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков иногда и маленьких детей.

Ekaterina120285 2 февр. 2020 г., 08:37:43 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста отличия древнего мира, средневековья и нового времени?

Напишите пожалуйста отличия древнего мира, средневековья и нового времени.

Matveimilkovic 18 июл. 2020 г., 02:39:40 | 5 - 9 классы

СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ИЗ СЛОВ : Первобытность, этапы, Средневековье, развитие, древний мир, человечество, Новая история, общество, первобытное, рабовладельческое, феодальное, агарное, присваива?

СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ИЗ СЛОВ : Первобытность, этапы, Средневековье, развитие, древний мир, человечество, Новая история, общество, первобытное, рабовладельческое, феодальное, агарное, присваивающее, хозяйство, производящее хозяйство, сословное деление.

PGushina123 15 февр. 2020 г., 08:06:58 | 5 - 9 классы

Какие народы и государство сложились на территории современной России от эпохи первобытного мира до начало нового времени?

Какие народы и государство сложились на территории современной России от эпохи первобытного мира до начало нового времени.

06022 27 мая 2020 г., 21:22:31 | 5 - 9 классы

Впишите недостоющие слова и словосочетания : первобытный мир, древний мир, ?

Впишите недостоющие слова и словосочетания : первобытный мир, древний мир, .

Новое время, , новейшее время.

Человекообразная обезьяна, австралопитек, человек умелый, неандерталец, .

Расы : монголоиды, негроиды, .

Семья, .

, племя.

Перед вами страница с вопросом Отношение взрослых к детям в следующие периуды первобытное древний мир средневековье новое время современное общество?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.