История | 5 - 9 классы
Описание занятий наших предков.
Какой материал для письма использовали наши предки?
Какой материал для письма использовали наши предки.
Кто наши дальнейшие предки?
Кто наши дальнейшие предки?
Что помогло нашим предкам в холодные зимы?
Что помогло нашим предкам в холодные зимы.
Рассказ о том как жили наши предки?
Рассказ о том как жили наши предки.
Что ты знаешь об одежде наших предков?
Что ты знаешь об одежде наших предков.
Какие современные отрасли хозяйства заменили занятия наших далёких предков?
Какие современные отрасли хозяйства заменили занятия наших далёких предков?
Например : Собирательство - земледелие Охота - .
Бортничество - .
Люди помогите!
Срочно нужно!
Почему мозг наших предков увеличился?
Почему мозг наших предков увеличился?
Где жили наши далекие предк сроочно?
Где жили наши далекие предк сроочно.
Эссе на тему история наших предков - наше наследие?
Эссе на тему история наших предков - наше наследие.
На этой странице находится вопрос Описание занятий наших предков?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Люди селились возле водоемов, потому что легче передвигаться.
Водоёмы дают воду для питья и земледелия.
Кривичи – не исключение.
В поисках мест, удобных для земледелия, богатых зверями и птицей, реками и озерами, рыбой, люди поднимались по Днепру.
Они заселили обширные земли по берегам рек.
Места были водные, медовые, охотничьи.
Огромные луга гарантировали обильный корм скоту.
- Чем занимались кривичи?
(Рыболовство, охота, разведение скота, земледелие, бортничество– добыча меда.
) Ещё следует отметить такой вид деятельности каксмолокурение.
Смолой смолили лодки, чтобы те не протекали, не рассыхались и не гнили.
Славяне очень много работали, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой.
4. Игра : «Помоги поймать рыбку».
Учащиеся работают в парах.
Детям раздаются картинки с изображением рыб.
Картинки разрезаны на несколько частей.
Учащиеся должны собрать картинку и назвать рыбу, которую помогли поймать.
- Время тогда было беспокойное : очень много воевали.
Поэтому древние славяне селились в труднодоступных местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами, водой, густым лесом, непроходимыми болотами.
В старину в России не было таких прекрасных городов, как Москва, Смоленск.
На тех местах были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки.
Местами и были города, но не такие, как сейчас.
Поселения славян образовывали обширные гнездовья, в составе которых были «грады» или «кромы» с поселениями вокруг них.
Вокруг возводили земляные валы, копали глубокие рвы, обносили территорию деревянным частоколом (горизонтально поставленные бревна с остро отесанными концами вверх).
Какой материал был в распоряжении славян?
(Дерево, глина, земля.
) Все это они использовали для строительства жилья и укрепления своих поселений от врагов.
5. Физкультминутка.
Русская народная песня «Лён - ленок» / Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.
/ Уж я сеяла, сеяла ленок, Уж я сеяла, приговаривала, Чеботами приколачивала Я полола, полола ленок, Я полола ленок, приговаривала, Чеботами приколачивала.
Уж я дергала, дергала, ленок, Уж я дергала, приговаривала, Чеботами приколачивала.
- Как выглядело жилище древних славян?
Ученым – археологам удалось восстановить внешний вид жилищ, в которых жили нашипредки в 6 – 10 - м веках.
Жильем служили землянки, выкопанные в земле.
По стенам шли скамьи.
В центре находился очаг, топившийся «по - черному».
У землянок не было трубы, как у современных изб, не было окон, поэтому дым выходил через дверь или отверстие в потолке.
Это помогало сохранить тепло в помещении, но от этого все стены были в копоти и саже.
В середине землянки устраивалось подполье, перекрытое досками.
Там хранились продукты.
Сверху землянку выстилали жердями, покрытыми для тепла пластами дерна (верхним слоем земли с травой).
Снаружи жилище было похоже на зеленый холм.
В зимнее время очаг топили дровами, а в огонь подкладывали крупные камни из твердых горных пород.
Камни раскалялись докрасна и служили источником тепла.
И в настоящее время в русских банях используют этот прием.
Если на раскаленные камни плеснуть водой, то поднимется густой пар, что очень хорошо для пропаривания тела.
- Как выглядели славяне?
- Как и во что одевались?
- Во что верили?
Славяне, по описанию, были круглолицыми, с русыми волосами, с большими голубыми глазами.
Роста они были высокого, широки в плечах.
Одежда славян немного напоминала современную.
Женщины носили длинные рубашки, а мужчины – просторные рубахи, подпоясанные кожаными ремнями, и штаны из грубого холста.
На ногах носили лапти, сплетенные из лыка (коры липы), чуни или туфли, сшитые из целого куска мягкой кожи.
6. Игра.
«Собери плоды».
Дерево с плодами : груши, яблоки.
Плоды получат только те дети, которые отгадают загадку, записанную на яблоке или на груше.
Дети называют цифру и ответ.
Загадка.
С одного дерева по четыре угодья : первое – от тёмной ночи (лучина).
Второе – некопаный колодец (сок).
Третье – старому здоровье (веник).
Четвёртое – разбитому связь (береста).
О каком дереве идёт речь?
(Берёза).
- Славяне ненавидели рабство и были очень свободолюбивыми : В мирное время жили без вождей, т.
К. не терпели никакого над собой насилия.
Даже в боях, имея вождя, они не хотели следовать общему плану боевых действий, каждый воин действовал самостоятельно.
Пленных не превращали в рабов, а, заставив их отработать несколько лет, отпускаони были оченьбыли гостеприимными.
Уходя на сенокос или другие работы, оставляли на столе продукты.
Вдруг какой - нибудь путник зайдет, погреется, поест и хозяев добрым словом вспомнит.