Как изучение природы и мироздания изменило взгляды учёных на человека и его место в мире?

История | 5 - 9 классы

Как изучение природы и мироздания изменило взгляды учёных на человека и его место в мире.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kseniamitsik94 9 февр. 2019 г., 14:21:27

Три группы представлений о месте человека в миреВ истории культуры выделяют, как правило, три группы представлений о месте человека в мире.

1. Фатализм.

Суть фатализма заключается в том, что от человека ничего не зависит.

А раз от человека ничего не зависит, то значит, и предпринимать что - либо бессмысленно.

Остается только одно : плыть по течению, а там – куда оно вынесет.

Фатализм присущ в большей степени странам Ближнего и Среднего Востока.

Неслучайно у восточных народов было сложено столько народных пословиц на тематику фатализма.

Наверное, самая знаменитая восточная фраза на эту тематику : все мы в руках Аллаха.

В ней подчеркивается то, что Всевышний делает с нами все, что ему заблагорассудится.

Особенно символичную роль здесь играет слово «рука».

Что можно сделать рукой?

Рукой можно погладить, рукой можно сильно ударить.

Причем не рука решает, что ей делать, а решает тот, кому она принадлежит.

И решение это принимается неспроста, а должно быть спровоцировано какими - то действиями или бездействием.

Поэтому у восточных народов такой менталитет.

Они молятся гораздо чаще, чем христиане.

Своим постоянным обращением к Аллаху они подчеркивают : 1)свое уважение, любовь к нему ; 2)что готовы на любые испытания и лишения, которые Аллах им пошлет.

2. Вторую группу можно назватьумеренным фатализмом.

Умеренный фатализм заключается в том, что человек хотя и понимает, что он своими действиями ничего не сможет изменить, все равно продолжает что - то делать.

Причем умеренный фатализм является более распространенным, чем абсолютный фатализм.

Скорее всего, причина этой распространенности кроется в том, что у человека не исчезает надежда на лучшее, на благоприятный для него исход.

Такие примеры встречаются как в художественной литературе, так и в настоящей жизни.

Например, в романе А.

Камю «Чума» люди борются с эпидемией чумы.

Они продолжают свою борьбу, несмотря на то что их усилия оказываются малоэффективными.

В реальности же такой опыт есть у каждого человека.

Например, у студентов есть множество примет, которые касаются сдачи экзамена (это положить свою зачетку под подушку ; за день до экзамена поносить некоторое время рубашку, которую собираешься надеть на экзамен ; никому и никогда не показывать свою зачетку и т.

Д. ).

Однако эти меры будут малоэффективными, если попадется очень сложный билет, который хуже всего знаешь.

В этом случае приходится опираться только на багаж своих знаний.

3. Третья группа связана синтуицией(или с шестым чувством) человека.

Как часто человек совершает не то, что ему говорит разум, а то, что ему говорит интуиция?

Постоянно.

Почти все научные открытия были совершены с помощью интуиции.

Эта группа предполагает полную свободу действий человека.

Не важно, что интуиция нас часто подводит.

Главное, что человек поступил именно так, как ему захотелось, а не так, как надо было.

В литературе можно встретить героев, которые либо действуют на основе интуиции, либо в соответствии со строгой логикой.

Примером первого героя можно назвать Наташу Ростову из романа Л.

Н. Толстого «Война и мир».

Часто она поступает так, как ей говорит что - то внутреннее.

Она без жалости приказывает освободить все подводы от домашних вещей.

Подводы она приказывает отдать раненым.

Многие другие герои романа, не участвующие в военных действиях, просто не обращают внимания на количество покалеченных, которые им встречаются.

В итоге читатель понимает правильность поступка Наташи.

Такие поступки Наташа совершает на протяжении всего романа.

Примером второго типа героя, т.

Е. героя, который опирается только на строгую логику, можно назвать Шерлока Холмса.

Великий сыщик раскрывает самые запутанные преступления, которые случаются.

Все он объясняет строгой логикой.

Причем его уточняющие вопросы поначалу кажутся бессмысленными, не относящимся к делу.

Проводя долгие часы над решением задач, Холмс строит самую верную логическую цепочку.

23cfd 21 февр. 2019 г., 23:58:32 | 1 - 4 классы

Что такое природы и эпохи ?

Что такое природы и эпохи ?

Какие природы историй ?

Что изучают учёные - этнологии?

И последний вопрос какова роль археологии в изучении прошлого?

Алинка0304 30 авг. 2019 г., 10:21:03 | 5 - 9 классы

Как изменился взгляд на мир древнерусского человека с принятием христианства?

Как изменился взгляд на мир древнерусского человека с принятием христианства!

ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИИЗ!

Khnastyalol 29 дек. 2019 г., 19:22:37 | 10 - 11 классы

Каким образом компьютеризация, роботизация могут изменить место человека в мире?

Каким образом компьютеризация, роботизация могут изменить место человека в мире.

Wbahjuhfl5 23 февр. 2019 г., 13:18:39 | 10 - 11 классы

Как изменялся взгляд на мир Древнерусского человека с принятием христианства?

Как изменялся взгляд на мир Древнерусского человека с принятием христианства?

EvRiBaRi1 14 июл. 2019 г., 14:24:02 | 1 - 4 классы

Какие трудности испытывают учёные при изучении жизни первобытных людей?

Какие трудности испытывают учёные при изучении жизни первобытных людей.

XAMON 26 июл. 2019 г., 00:22:25 | 5 - 9 классы

Чем отличались взгляды гуманистов на природу человека от мнения теологовПОМОГИТЕ СРОЧНО ЗАВТРА ЭКЗАМЕН?

Чем отличались взгляды гуманистов на природу человека от мнения теологов

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ЗАВТРА ЭКЗАМЕН.

Leonovkirill20 18 сент. 2019 г., 02:44:40 | 10 - 11 классы

Как изменились представления о мире и человеке к концу 17 века по сравнению с эпохой Возрождение ?

Как изменились представления о мире и человеке к концу 17 века по сравнению с эпохой Возрождение .

Leramaksimova4 31 авг. 2019 г., 11:29:27 | 1 - 4 классы

Какие достижения кочевников вы можете назвать ?

Какие достижения кочевников вы можете назвать ?

Каким был взгляд человека древнего периода на мир ?

Каким был взгляд человека на себя ?

AndrEi16112000 10 янв. 2019 г., 02:05:34 | 10 - 11 классы

Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы?

Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы?

Anna180602 27 янв. 2019 г., 08:38:45 | 5 - 9 классы

Как и почему изменились взгляды ученых на человека?

Как и почему изменились взгляды ученых на человека?

На этой странице находится вопрос Как изучение природы и мироздания изменило взгляды учёных на человека и его место в мире?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.