История | 10 - 11 классы
Зарождение русской цивилизации?
В чем причины зарождения государств?
В чем причины зарождения государств.
Какие факторы оказали существенное влияние на формирование русской цивилизации?
Какие факторы оказали существенное влияние на формирование русской цивилизации?
Объясните понятие "цивилизация"?
Объясните понятие "цивилизация".
Что вам известно о зарождении русской цевелизациии в 10 - 13 в?
Назовите признаки по , которым ученые говорят о зарождении цивилизации ?
Назовите признаки по , которым ученые говорят о зарождении цивилизации .
В чем состояли главные отличия древне восточной и античной цивилизации.
Культура Руси X - XII вв, зарождение русской цивилизации?
Культура Руси X - XII вв, зарождение русской цивилизации.
Особенности русской цивилизации начало 13 века?
Особенности русской цивилизации начало 13 века.
Каковы причины зарождения первых цивилизаций?
Каковы причины зарождения первых цивилизаций?
Признаки зарождения цивилизации?
Признаки зарождения цивилизации.
Докажите, что на рубеже X - XIII веков происходит зарождение русской цивилизации?
Докажите, что на рубеже X - XIII веков происходит зарождение русской цивилизации.
Условия зарождения ислама?
Условия зарождения ислама.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Зарождение русской цивилизации?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
историческое развитие русской
цивилизации определялось прежде всего духовно - нравственными ценностями
русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая
Русь.
Однако выбор православной веры для русского народа не был случаен,
ибо Православие наиболее близко отвечало духовным и моральным
потребностям наших предков.
В своем развитии русская цивилизация прошла
четыре этапа.
Первый этап — зарождение — продолжался примерно со II
тысячелетия до н.
Э. до сер.
I тысячелетия н.
Э. Второй этап —
становление — с сер.
I тысячелетия до 2 - й пол.
XIV в.
Третий этап —
расцвет — со 2 - й пол.
XIV до последней трети XVII в.
Четвертый этап — с
последней трети XVII в.
До наших дней — может быть охарактеризован
словом разрушение (упадок).
Зарождение русской цивилизации.
Первой
археологической культурой, которую ученые связывают с восточными
протославянами, является белогрудовская культура.
Она была
распространена в XI—VIII вв.
До н.
Э. в лесостепной части Приднепровья.
Племена, относящиеся к этой культуре, занимались земледелием и
животноводством, жили в полуземляночных жилищах в поймах рек,
изготавливали оружие из камня, кремня, кости и бронзы, а также
тюльпановидные сосуды, украшенные гладким валиком, миски с отогнутым
наружу краем и др.
От белогрудовской культуры происходит чернолесская
культура земледельческих праславянских племен Северного Приднепровья X —
сер.
VII в.
До н.
Э. Для этих племен характерно ведение земледелия и
скотоводства, изготовление тюльпановидных сосудов, лощеных кубков, мисок
и корчаг.
Каменное и бронзовое орудия в чернолесской культуре
постепенно заменяют железными (кинжалы, мечи с железными клинками,
железные наконечники копий).
В VIII в.
До н.
Э. чернолесская культура
стала основой развития земледельческого населения Северного Поднепровья,
в котором можно видеть упоминаемые древнегреческим историком Геродотом
праславянские племена сколотов - пахарей, или борисфенитов, вынужденных
подчиняться этнически отличным от них кочевникам - скифам.
Геродот
пересказывает услышанное им древнее предание о сколотах - славянах
лесостепной Восточной Европы сер.
II тысячелетия до н.
Э. Это предание о
сыне Зевса и дочери реки Борисфена (Днепра), первом царе сколотов
Таргитае и о его сыновьях, которые, обретя упавшие с неба плуг, ярмо
(для скота), секиру и чашу, около 1512 до н.
Э. начали активно
использовать их в хозяйственной деятельности.
Сколоты - пахари были мирным
народом, жившим своим трудом под властью воинственных скифов.
В VII — I
вв.
До н.
Э. по рекам южной части Восточной Европы к пристаням
греческих городов двигалось множество людей и больших челнов с зерном,
медом, пушниной, пенькой и другими товарами.
Чтобы уберечься от врагов,
они строили городища - крепости, с одной стороны омываемые водой, с другой
огражденные валом с деревянным частоколом и рвом.
В городищах
обязательно существовали языческие капища, где возносились молитвы богам
и делались жертвоприношения.
Вокруг городища по речной долине
сооружались селения с соломенными кровлями.
Кусты селений обычно не
превышали десятка отдельно стоявших дворов или групп дворов, состоявших
из двух или пяти самостоятельных хозяйств.
Погребения совершались под
курганами и в групповых могилах.
Уже в скифский период у древних
восточных славян начинают зарождаться основы духовной цивилизации,
прослеживается поклонение добрым началам жизни, стремление к
самоуправлению и общинности, нестяжательство и презрение к богатству.
Греческий географ и историк Страбон (64 / 63 до н.
Э. — 23 / 24 н.
Э. )
отмечает характерные черты сколотов : добротолюбие (любезность),
справедливость и простоту.
Союз скифских племен, в который входили и
сколоты - пахари, имел характер государственного объединения во главе с
царем, власть которого была наследственной и обожествлялась.
В IV в.
До
н.
Э. скифский царь Атей совершил объединение Скифии от Азовского моря
до Дуная с центром в Крыму.