История | 5 - 9 классы
Каковы были особеннности развития художественной культуры в XVII.
Запишите основные итоги развития общества в период раннего нового времени Век?
Запишите основные итоги развития общества в период раннего нового времени Век.
Политическая жизнь.
Экономическая жизнь.
Взгляды на мир XVI XVII XVIII Век.
Развитие науки и техники.
Художественная культура XVI XVII XVIII.
Главным направлением развития культуры в XVII в?
Главным направлением развития культуры в XVII в.
Было.
Каковы отличительные черты развития художественной культуры в годы войны?
Каковы отличительные черты развития художественной культуры в годы войны.
Какова была роль государства в развитии русской культуры XVIII в?
Какова была роль государства в развитии русской культуры XVIII в?
Покажите на конкретных примерах развитие реализма в художественной культуре России?
Покажите на конкретных примерах развитие реализма в художественной культуре России.
Каковы особенности развития Османской империи и Ирана в XVI—XVII вв?
Каковы особенности развития Османской империи и Ирана в XVI—XVII вв?
Покажите на конкретных примерах развитие реализма в художественной культуре России?
Покажите на конкретных примерах развитие реализма в художественной культуре России.
Что было главной особенностью развития художественной культуры России в первой половине XIX века?
Что было главной особенностью развития художественной культуры России в первой половине XIX века.
Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг?
Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг.
Что было главной особенностью развития художественой культуры рлссии в первой половине 19 века?
Что было главной особенностью развития художественой культуры рлссии в первой половине 19 века.
Вы зашли на страницу вопроса Каковы были особеннности развития художественной культуры в XVII?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Русская культура XVIII в.
Начала проникаться принципом историзма : история отныне предстает как память, как искусственное «воскрешение» прошлого (с целями воспитания, назидания, ради осмысления, анализа извлеченного опыта или отталкивания от прошлого) , как «урок» настоящему ; вместе с тем рождается и ориентация русской культуры на будущее, ее аппеляция к идеям и установкам развития.
Отсюда развитие в XVIII в.
Профессионального научного интереса к изучению национальной истории становление отечественной истории как науки (В.
Татищев, М.
Ломоносов, Г.
Миллер, М.
Щербатов, И.
Болтин и др.
) и опыта художественного осмысления в поэзии, прозе и драматургии (А.
Сумароков, М.
Херасков, Я.
Княжнин, Н.
Карамзин и др.
) . Так или иначе с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота.
В русской культуре стал доминировать принцип неограниченной свободы, чуть ли не революционным образом стали трансформироваться культурные ценности, идеи и стиль произведений культуры, формы житейского поведения ; стали внедряться новые обряды и традиции, в то время как старые отвергались ; изменилась культура быта – все это, разумеется, в рамках жизни довольно узкого круга европейски образованных людей.
Присутствие содержательной и формальной «новизны» становилось обязательным требованием русского «Века Просвещения» .
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства.
Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения.
И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития.
Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры.
В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу.
Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей.
Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу.
Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии.
Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.
Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально - декоративных росписей и иконописи.