Как в Новое время складывались отношения Индии с другими государствами, в т?

История | 1 - 4 классы

Как в Новое время складывались отношения Индии с другими государствами, в т.

Ч. с Англией?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vlad655 6 янв. 2020 г., 14:19:11

Завоевание Индии англичанами привело к решительной ломке ее традиционной структуры, причем сразу в нескольких весьма важных аспектах.

Богатые доходы, прежде оседавшие в хранилищах султанов и князей и тратившиеся на престижное потребление ими самими и их окружением, теперь в основном шли в казну компании и в немалом количестве вывозились в метрополию.

Сокращение престижного потребления вызвало кризис в работавшем на него ремесленном производстве высшей квалификации.

Многие лучшие мастера лишились работы, стали разоряться, что не могло не отразиться на общем постепенном упадке высокого стандарта индийского ремесла.

К этому стоит добавить, что с начала XIX в.

Индию стали наводнять дешевые английские ткани промышленной выделки, ввоз которых подорвал позиции еще одной большой группы ремесленников - всех тех, кто так или иначе был связан с производством и продажей индийских тканей.

Наряду с этим, вмешавшись в традиционные формы земельных отношений в Индии, англичане закрепили за индийскими заминдарами статус земельных собственников.

Правда, статус этот не был надежным : если заминдар не сдавал в казну строго установленного с его земель налогового сбора, он легко мог лишиться своего владения, продававшегося в этом случае буквально с молотка в руки того, кто брался регулярно вносить в казну компании указанную сумму.

Таким образом, заминдары были в Индии своего рода посредниками - откупщиками, напоминавшими мультазимов на мусульманском Ближнем Востоке.

Впрочем, заминдары в Индии были не везде.

На некоторых недавно присоединенных землях, в частности в Майсуре, право на землю было признано за полноправными общинниками (система райятвари), в Доабе и Пенджабе - за общиной в целом (система маузавар).

Но в любом случае приход англичан был силовым вмешательством в традиционно сложившиеся земельные отношения, которые привычно исходили из того, что определенные, пусть неодинаковые, права на землю есть у всех - и у казны, и у князя, и у джагирдара, и у заминдара, и у общины, и у общинников определенных категорий.

Вмешавшись со своими европейскими мерками и представлениями, англичане отчасти нарушили стабильный баланс отношений, причем это не могло не сказаться на состоянии традиционной индийской структуры в целом.

Правда, на смену традиционным шли новые формы отношений.

Индия активно включалась в мировой рынок, втягивалась в международные торговые связи.

Англичане строили здесь железные дороги, налаживали регулярную почтовую связь, возводили промышленные предприятия, создавали колониальную бюрократическую администрацию, весьма отличную от существовавшей там прежде.

С одной стороны, это вело к колонизации страны, к превращению ее в аграрно - сырьевой придаток Англии, к налоговому гнету, разорению ремесленников и крестьян, к страданиям многих людей.

С другой - этот болезненный процесс активно способствовал развитию страны, знакомил ее с новыми формами связей и отношений, с производством машинного типа, с основами науки и техники.

Англичане и особенно английский язык стали служить чем - то вроде интегрирующего начала, помогающего сплачивать говорящую на разных языках страну в нечто единое и цельное.

А это, в свою очередь, с XIX в.

, особенно со второй его половины, стало основой для становления национального самосознания в Индии, для развития национальных движений.

532118 3 апр. 2020 г., 12:27:29 | 5 - 9 классы

Как складывались отношения государства и церкви в 20е годы?

Как складывались отношения государства и церкви в 20е годы.

Oksida 31 мая 2020 г., 07:51:20 | 5 - 9 классы

Почему Индия долгое время оставалась раздробленной на множество государств?

Почему Индия долгое время оставалась раздробленной на множество государств?

Анастасия261997 14 авг. 2020 г., 14:03:07 | 5 - 9 классы

Как складывались отношения Европы с другими цивилизациями мира во второй период Нового времени?

Как складывались отношения Европы с другими цивилизациями мира во второй период Нового времени?

Попробуйте дать собственную оценку происходившим в то время событиям.

Ромашечк 15 апр. 2020 г., 14:28:59 | 5 - 9 классы

Почему именно в Англии раньше, чем в других странах, стало складываться индустриальное общество?

Почему именно в Англии раньше, чем в других странах, стало складываться индустриальное общество?

НастькО2503 22 мар. 2020 г., 01:37:56 | 5 - 9 классы

Как складывались отношения Русской православной церкви и государства на различных этапах истории Руси?

Как складывались отношения Русской православной церкви и государства на различных этапах истории Руси?

LizaLiza08 24 июл. 2020 г., 00:02:15 | 10 - 11 классы

Как и почему складывались отношения Московского государства с его западными соседями?

Как и почему складывались отношения Московского государства с его западными соседями?

Petrovaanna773 20 нояб. 2020 г., 00:19:39 | 5 - 9 классы

Как складывались новые государства в разных частях европы?

Как складывались новые государства в разных частях европы?

Vologdina120219 10 окт. 2020 г., 02:49:59 | 10 - 11 классы

Как складывались отношения завоевателей - мусульман с людьми, принадлежащими к другим религиям?

Как складывались отношения завоевателей - мусульман с людьми, принадлежащими к другим религиям?

Мариям2003 26 нояб. 2020 г., 09:18:02 | 5 - 9 классы

Как складывались отношения Европы с другими цивилизациями мира во второй период Нового времени?

Как складывались отношения Европы с другими цивилизациями мира во второй период Нового времени?

Попробуйте дать собственную оценку происходившим в то время событиям.

Ainur021 2 окт. 2020 г., 16:39:50 | 5 - 9 классы

В каком веке в Англии начало складываться централизованное государство?

В каком веке в Англии начало складываться централизованное государство.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Как в Новое время складывались отношения Индии с другими государствами, в т?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.