История | 5 - 9 классы
Перечислить теории происхождения государства.
Пожалуйста.
Кто придумал Норманнскую теорию происхождения Руси?
Кто придумал Норманнскую теорию происхождения Руси?
И в каком году?
Возникновение государства русь?
Возникновение государства русь.
Теории происхождения русского государства.
Сочинение на тему : Современные теории происхождения славян?
Сочинение на тему : Современные теории происхождения славян.
Основные теории происхождения человека ?
Основные теории происхождения человека ?
Норманская теория возникновения Древнерусского государства?
Норманская теория возникновения Древнерусского государства.
Общие черты норманской и антинорманской теорий происхождения Древнерусского государства?
Общие черты норманской и антинорманской теорий происхождения Древнерусского государства?
Перечислите признаки централизованного государства?
Перечислите признаки централизованного государства.
Перечислите признаки централизованного государства?
Перечислите признаки централизованного государства.
Перечислите признаки государства?
Перечислите признаки государства.
Норманская теория происхождения русского государства - в чем суть?
Норманская теория происхождения русского государства - в чем суть?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Перечислить теории происхождения государства?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
1. Теологическая(божественная)теорияпроисхождениягосударстваиправа - наиболееранняятеория, возникшаяизпервоначальныхрелигиозно - мифологическихпредставленийопроисхождениимира.
ПосколькумирсотворилБог, тоигосударствоиправоимеютбожественноепроисхождение.
Наиболееизвестнымпредставителемэтогоученияявляетсяученый - богословФомаАквинский(1225 - 1274).
2. Патриархальнаятеориягосударства, выдвинутаяещеАристотелем, видитвгосударстверазросшуюсясемью, такжеопекающуюсвоихподданных, какотец - своихдетей.
Государственнаявласть, всоответствииспатриархальнойтеорией, являетсякакбыпродолжателемотцовскойвласти, т.
Е. властьмонарха, государядлянарода - этокаквластьотцавсемье.
3. Договорнаятеория, илитеориядоговорногопроисхождениягосударстваиправа, возникшаявДревнейГреции(софисты, Эпикур, Гиппий - V - IVвв.
Дон. э.
), былавозрожденаипереосмысленавпериодкризисафеодализмавинтересахформировавшегосявтовремяклассабуржуазии.
Еепредставители(Дж.
Лильберн, Т.
Гоббс, Дж.
Локк, Ж.
- Ж. Руссо, Ш.
Монтескье, А.
Н. Радищевидр.
)рассматривалигосударствоиправокакпродуктчеловеческогоразума, анебожественнойволи.
Люди, выйдяиз"естественного" (догосударственного)состояния, объединялисьвгосударствонаопределенныхусловиях, оговоренныхвзаключенномимидобровольноиповзаимномусогласиюобщественномдоговоре.
Важнейшимиизэтихусловийпризнавалисьохранагосударствомчастнойсобственностииобеспечениебезопасностизаключившихдоговориндивидов.
Еслиправителинарушаютзаключенныймеждунимиигражданамидоговор, тоонимогутбытьлишенывласти.
4. Органическаятеорияпредставляетгосударствокакнекоеподобиечеловеческогоорганизма.
ДревнегреческиймыслительПлатон, например, сравнивалструктуруифункциигосударствасоспособностьюисторонамичеловеческойдуши.
Аристотельсчитал, чтогосударствовомногихотношенияхнапоминаетживойчеловеческийорганизм, инаэтомоснованииотрицалвозможностьсуществованиячеловекавнегосударства.
Какрукииноги, отнятыеотчеловеческоготела, немогутсамостоятельнофункционировать, такичеловекнеможетсуществоватьбезгосударства.
КрупнейшийпредставительэтойтеорииГ.
Спенсерутверждал, чтогосударствоявляетсяобщественныморганизмом, состоящимизотдельныхлюдей, подобнотому, какживойорганизмсостоитизклеток.
Еслиорганизмздоров, токлеткиегофункционируютнормально.
Есликлеткибольны, тоониснижаютэффективностьфункционированиявсегоорганизма, т.
Е. государства.
Государствоиправоестьпродукторганическойэволюции.
Каквприродевыживаютнаиболееприспособленные, такивобществевпроцессевойнизавоеванийпроисходитестественныйотборнаиболееприспособленныхгосударств, функционирующихвсоответствиисзакономорганическойэволюции.
5. Теориянасилия.
НаиболеехарактерныечертытеориинасилияизложенывработахЕ.
Дюринга, Л.
Гумпловича, К.
Каутскогоидр.
Всоответствиисэтойтеориейгосударствоестьрезультатнасилия, вражды, завоеванияоднихплемендругими, насилиепревращаетсявпервоосновугосударстваиправа.
Побежденноеплемяпревращаетсяврабов, апобедитель - вгосподствующийкласс, появляетсячастнаясобственность, победителисоздаютпринудительныйаппаратдляуправленияпобежденными, которыйпревращаетсявгосударство.
Висторииизвестныреальныефактысуществованиягосударствврезультатезавоеванияоднихнародовдругими(например, ЗолотаяОрда).
Ноабсолютизироватьрольнасилиявисториинельзя, таккакмногиегосударстваиправовыесистемысоздавалисьвпрошломисоздаютсясейчасневрезультатевнешнегозавоеванияилитольконасильственнымпутем.
6. Психологическаятеориясводитосновныепричинывозникновениягосударстваиправактемилиинымсвойствампсихикилюдей, кбиопсихическиминстинктамит.
Д. Сутьданнойтеориисостоитвутверждениипсихологическойвысшейарийскойрасыуничтожатьцелыенародыинациональныеменьшинства.
7. Материалистическая(марксистская)теорияисходитизтого, чтогосударствовозникло, преждевсего, всилуэкономическихпричин : общественногоразделениятруда, появлениячастнойсобственности, азатемрасколаобществанаклассыспротивоположнымиэкономическимиинтересами.
Насменуродоплеменнойорганизацииприходитгосударство, анасменуродовымобычаям - право.
Какобъективныйрезультатэтихпроцессоввозникаетгосударство, котороеспециальнымисредствамиподавленияиорганами, постояннозанимающимисяуправлением, сдерживаетпротивоборствоклассов, обеспечиваяпреимущественноинтересыэкономическигосподствующегокласса.
Посколькугосударствовозникловрезультатеделенияобществанаклассы, тоделалсявыводотом, чтогосударствоестьисторическиприходящее, временноеявление - оновозникловместесвозникновениемклассовит.
Ж. неизбежнодолжноотмеретьвместесисчезновениемклассов.