История | 5 - 9 классы
Конспект на тему , , Искусство Древнего Египта ''.
Краткое рассказ Искусство Древнего Египта?
Краткое рассказ Искусство Древнего Египта.
Описать картину ?
Описать картину .
Тема Искусство Древнего Египта.
Помоги пожалуйсто нада 7 вопросов на тему искусство древнего египта?
Помоги пожалуйсто нада 7 вопросов на тему искусство древнего египта.
Срочно?
Срочно!
Помогите!
Даю 65 баллов!
Сочинение на тему искусство древнего египта.
Помогите ответить на вопрос почему я выбрал тему проекта " Искусство Древнего Египта"?
Помогите ответить на вопрос почему я выбрал тему проекта " Искусство Древнего Египта".
Доклад искусство Древнего Египта (про пирамиды, храмы и гробницы)?
Доклад искусство Древнего Египта (про пирамиды, храмы и гробницы).
Доклад по истории искусство древнего египта?
Доклад по истории искусство древнего египта.
Придумайте кроссворд , , Мифы и Искусство Древнего Египта?
Придумайте кроссворд , , Мифы и Искусство Древнего Египта?
Сообщение на тему искусство древнего египта 5 класс?
Сообщение на тему искусство древнего египта 5 класс.
КАК СВЯЗАНЫ РЕЛИГИЯ И ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ?
КАК СВЯЗАНЫ РЕЛИГИЯ И ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ?
Вопрос Конспект на тему , , Искусство Древнего Египта ''?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.
Э. после объединения страны.
В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей.
Богом умерших был Осирис.
Скульптура Древнего Египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению.
Особое значение в 3 тысячелетия до н.
Э. приобрело строительство гигантских гробниц.
Они состояли из подземного помещения, куда ставился саркофаг, и масштабы - надземного холма, облицованного кирпичом.
Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить в веках жизнь правителя.
Усыпальница фараона Джосера в Саккаре (28 в.
До н.
Э. ), возведенная зодчим Имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней.
Однако здесь еще не были достигнуты ясность и простота, тот ничем не сдерживаемый плавный подъем ввысь, которые выражены в пирамидах фараоно последующей IV династии.
Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина (28 в.
До н.
Э. ) в Гизе.
Их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума.
Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы.
В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные треугольники.
Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса 146, 6 м, длина стороны основания 233 м.
Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля.
Они были соединены с Нилом длинными коридорами.
Ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде Хефрена.
Высеченный из массива единой скалы, сфинкс с широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.
Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов.
Все они были выполнены в рамках строгих канонов.
Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках.
Вместе с тем, скульптура Древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией.
Индивидуализированные лица портретируемых еще более оживлялись яркой раскраской, инкрустацией глаз горным хрусталем и эбеновым деревом.
Статуя сидящего писца Каи (середина 3 тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью.
Деревянная статуя вельможи Каапера, опирающегося на посох (Каир, Музей), отличается правдивостью и индивидуальностью (прозвана "сельским старостой").
Простота обобщенных форм, совершенство исполнения присущи парным статуям Рахотепа и его супруги Неферт (Каир, Музей).
Они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные расстоянием и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой.
По традиции мужская статуя раскрашена красно - коричневой краской, женская - желтоватой, волосы - черной, одежда - белой.
Несмотря на неподвижность и лаконизм, их образы полны обаяния, чистоты и ясности.
Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом.
Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены.
Силуэт фигур ясен и графичен.
В деревянном рельефе, изображающем зодчего Хесира (Каир, Музей) весь облик - развернутые широкие плечи, узкие бедра в профиль, густая шапка волос, гордое лицо - создают ощущение внутренней силы человека, подчеркивают красоту и ритмичность его упругого движения.
Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой.
Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в Медуме.
В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево - красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность.
Часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию.
Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля.