История | 10 - 11 классы
Укажите, какие международные противоречия устранялись в результате заключения договоров 1919 - 1920 гг, а какие обострялись или возникали вновь?
Какие проблемы не удалось решить россии на международной арене 90 - е гг?
Какие проблемы не удалось решить россии на международной арене 90 - е гг?
Почему?
Как назывался договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны?
Как назывался договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны.
Какие противоречия отличали национальную политику проводившуюся в 1920 - е гг, ?
Какие противоречия отличали национальную политику проводившуюся в 1920 - е гг, ?
Каким было международное положение России после заключения Тильзитского мира?
Каким было международное положение России после заключения Тильзитского мира.
Какие противоречия отличали национальную политику , проводившуюся в 20 - е гг?
Какие противоречия отличали национальную политику , проводившуюся в 20 - е гг.
XXв ?
Укажите сильные и слабые стороны ВЕРСАЛЬСЬКО - ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ международных договоров?
Укажите сильные и слабые стороны ВЕРСАЛЬСЬКО - ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ международных договоров.
Каким было международное положение России после заключения Тильзитского мира?
Каким было международное положение России после заключения Тильзитского мира?
Укажите, какие международные противоречия устранялись а результате заключения договора 1919 - 1920гг?
Укажите, какие международные противоречия устранялись а результате заключения договора 1919 - 1920гг.
, а какие обострялись или возникали вновь.
Международные отношения в СССР в 50 - 60 гг?
Международные отношения в СССР в 50 - 60 гг.
Создание Организации Варшавского договора.
Какие договоры и согласия были поджаты для разрядки международной напряженности?
Какие договоры и согласия были поджаты для разрядки международной напряженности?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Укажите, какие международные противоречия устранялись в результате заключения договоров 1919 - 1920 гг, а какие обострялись или возникали вновь?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В ноябре 1918 г.
Возродилось польское государство, руководство которого объявило о
воссоздании Речи Посполитой в границах 1772 г.
Получив материальную
помощь от Антанты, Польша приступила в декабре 1918 г.
К захвату
белорусских и украинских земель.
В феврале - марте 1919 г.
Польские
легионеры заняли Брест, Кобрин, Белосток, Волковыск, Слоним, Пинск.
Совет Обороны Литовско - Белорусской ССР и командование Западным фронтом,
созданным 2 февраля 1919 г.
, не смогли организовать оборону, так как не
располагали достаточными силами и средствами.
Проводившаяся мобилизация
в Красную Армию и отправка солдат на Восточный фронт, политика
«военного коммунизма» вызвали среди населения Беларуси и красноармейцев
волну недовольства и привели к восстаниям против Советской власти.
В
конце марта 1919 г.
В Гомеле произошло восстание двух полков во главе с
эсером М.
Стрекопытовым .
Весной 1919 г.
Польские войска
захватили Лиду и Вильно.
В целях концентрации сил и укрепления обороны 1
июня 1919 г.
Был принят декрет Всероссийского ЦИК «Об объединении
Советской республики России, Украины, Латвии, Литвы и Беларуси для
борьбы с мировым империализмом».
Вводилось общее командование.
Литовско - белорусская армия была переименована в 16 - ю армию.
Тем не
менее, польское наступление продолжалось.
Советские войска оставили 8
августа Минск.
В августе - сентябре поляки захватили Игумен,
Ново - Борисов, Бобруйск, Жлобин, Рогачев.
Фронт стабилизировался на линии
Полоцк - р.
Березина - р.
Днепр, где продержался до весны 1920 г.
Для
руководства захваченной территорией оккупантами был создан Департамент
по делам польских восточных земель во главе с Е.
Осмоловским.
Оккупированная территория была разделена на три округа - Виленский,
Брестский и Минский, которые, в свою очередь, делились на поветы.
Белорусы в органы управления не допускались.
Были ликвидированы органы
местного самоуправления, запрещены профсоюзы и другие рабочие
организации, объявлены незаконными все аграрные преобразования.
Восстанавливалось помещичье землевладение, проводились реквизиции,
аресты и репрессии.
Ю. Пилсудский в политических целях в начале
пытался поддерживать федералистские иллюзии в литовском и белорусском
обществе.
28 апреля 1919 г.
Он выступил с воззванием к населению бывшего
Великого княжества Литовского, в котором обещал дать ему возможность
решить свои национальные и религиозные проблемы.
На практике это
выглядело по - другому.
В культурной жизни проводилась полонизация.
Закрывались белорусские учебные заведения, государственным был объявлен
польский язык.
С государственных учреждений, фабрик и заводов
увольнялись лица белорусской национальности, люди православного
вероисповедания.
В условиях польской оккупации белорусское
национальное движение было расколотым.
Его политический центр - Рада БНР - уже с конца 1918 г.
Не была целостной организацией.
Председатель
кабинета министров БНР А.
Луцкевич в это время был в Париже, а потом - в
Варшаве.
Его принимал Пилсудский.
Там он добивался признания Беларуси
как суверенного государства.
Его усилия не увенчались успехом, а сам он
оказался в политической изоляции.
Политика насилия и
террора заставила многих белорусских политиков перейти в оппозицию
польскому режиму.
Под влиянием эсеров и социал - федералистов белорусский
съезд Виленщины и Гродненщины (9 - 10 июня 1919 г.
, Вильно) подтвердил
правильность идеи независимости Беларуси и избрал Центральную
Белорусскую Раду Виленщины и Гродненщины во главе с эсером К.
Душевским.