История | 10 - 11 классы
Охарактеризуйте сущность крестьянского вопроса в России начала 20 века.
На твой взгляд из за чего в россии в начале 20 века обострился и не был решен крестьянский вопрос?
На твой взгляд из за чего в россии в начале 20 века обострился и не был решен крестьянский вопрос?
В чем сущность крестьянского вопроса в россии начала 20 века?
В чем сущность крестьянского вопроса в россии начала 20 века.
Охарактеризуй положение Российского крестьянства в 18 веке?
Охарактеризуй положение Российского крестьянства в 18 веке.
Как решался крестьянский вопрос на протяжении 18 века?
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Охарактеризуйте сущность крестьянского вопроса в России начала 20 века.
Крестьянская реформа в России?
Крестьянская реформа в России.
19 век.
В чем срстаяла состояла сущность крестьянского вопроса первой половины 19 в?
В чем срстаяла состояла сущность крестьянского вопроса первой половины 19 в?
Охарактеризуйте процесс урбанизации в россии во второй половине 19 века?
Охарактеризуйте процесс урбанизации в россии во второй половине 19 века.
Охарактеризуйте государство россии в17 веке?
Охарактеризуйте государство россии в17 веке.
Сущность крестьянского вопроса первой половины XIX в?
Сущность крестьянского вопроса первой половины XIX в?
Помогите ответить на вопрос : "Началось в России 16 века разрушение аграрного общества или нет?
Помогите ответить на вопрос : "Началось в России 16 века разрушение аграрного общества или нет?
".
На этой странице находится вопрос Охарактеризуйте сущность крестьянского вопроса в России начала 20 века?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Общинное владение есть стадия только известного момента жития народов, с развитием культуры и государственности оно должно неизбежно перходить в индивидуализм - в индивидуальную собственность ; если же этот процесс задерживается, а в особенности искусственно, как это было у нас, то народ и государство «вянут» .
"Жизнь народов в 20 веке, - писал С.
Ю. Витте, - вся основана на индивидуализме, все народные отправления, его психика основаны на индивидуализме.
Соответственно сему конструировалось и государство.
"Я" организует и двигает все.
Это "Я", особенное развитое в последние два столения, дало все великие и все слабые стороны нынешней мировой жизни народов.
Без преклонения перд "Я" не было бы ни Ньютонов, ни Шекспиров, ни Пушкиных, ни Наполеонов ни Александров II и проч.
И не существовало бы ни чудес развития техники, богатства, торговли и проч.
, и проч".
Одна и, может быть главная причина нашей революции 1905 - 07гг.
- это запоздание в развитии принципа индивидуальности, а следовательно, и сознания собственности и потребности гражданственности, в том числе и гражданской свободы.
Всему этому не давали развиваться естественно, а так как жизнь шла своим чередом, то народу пришлось "или давиться, или силою растопыривать оболочку ; так пар взрывает дурно устроенный котел - или не увеличивай пара, значит, остывай, или совершенствуй машину по мере развития движения".
При освобождении крестьян - по мнению С.
Ю. Витте - весьма бесцеремонно обошлись с принципом собственности и в дальнейшем нис - колько не старались ввести в самосознание принцип, составляющий цемент гражданского и государственного устройства всехсовременных государств.
Но все - таки, за исключением вопроса о принудительном отчуждении, при введении коего было в корне нарушено право собственности, на все лады обзываемой "священной", вдругих отношениях Положение об освобождении крестьян давало все выводы к тому, чтобы прививать в крестьянах понятие о неприкосновенности собственности и вообще о гражданских правах.
Но, как известно, после освобождения крестьян, покушения на царя - освободителя дали силу лицам, не сочувствовавшим его преобразованиям, партии дворцовой, дворянской камарилье ; и Положение не получилодолжного развития в том направлении, в котором оно, по - видимому, было задумано.
Несмотря на то, что подушная подать была уничтожена, выкупные платежи были упразднены только после 17 октября.
Дореволюции крестьянство, т.
Е. громаднейшая часть населения российской империи, находилась в таком состоянии : значительная часть земли находилась в общинном коллективном владении, исключавшем возможность сколько бы то ни было интенсивной культуры, подворное владение находилось в неопределенном положении в следствии неотмежеванности и неопределенности права собственности.
Крестьянство находилось вне сферы гражданских и других законов.
Для крестьянства была создана особая юрисдикция, перемешанная с административными и попечительными функциями, - все в виде земского начальника, крепостного помещика особого рода.
На крестьянина установился взгляд, что это с юридической точки зрения не персона, а полуперсона, он перестал быть крепостным помещика, но сделался крепостным крестьянского управления, находившегося под попечительным оком земского начальника.
Вообще его экономическое положение было плохо, сбережения - ничтожны.
Да откуда быть сбережениям, когда установился такой режим, что за последнее столетие (19 век, а то же было и раньше) , России постоянно была в войне.
Податное дело обстояло не лучшим образом.
Прямые налоги часто взыскивались не по законам освященным для каждого лица отдельными нормами, а скопом, по усмотрению.
Губернатор с полицией могли взыскать и двойной оклад, могли и ничего не взыскать.
Круговая порука, созданная параллельно общинному землевладению и с ней связанная, делала крестьянина ответственным не за себя, а за всех, а потому иногда приводила к полной безответственности.
Земство устанавливало сборы без всякого влияния правительства.