История | 5 - 9 классы
В каком году стали праздновать Пасху?
В каком году следует праздновать дату : 2500лет прошедших со дня победы при марафоне?
В каком году следует праздновать дату : 2500лет прошедших со дня победы при марафоне?
Битва началась в 490 году.
Откуда пришла Пасха?
Откуда пришла Пасха?
Какие есть традиции у Пасхи?
Что едят на Пасху?
Почему стали красить яйца?
Почему для праздника взята именно верба?
P. S.
Пожалуйста помогите!
Буду благодарна.
В каком году Рим стал империей?
В каком году Рим стал империей?
Каком году следует праздновать дату : 2500 лет, прошедшихсо дня победы при Марафоне?
Каком году следует праздновать дату : 2500 лет, прошедшихсо дня победы при Марафоне?
Нижний Новгород был основан в 1221 году?
Нижний Новгород был основан в 1221 году.
В каком веке праздновалось 500 - летие этого города?
Когда в России официально праздновалась Победа в Отечественной войне 1812 года ?
Когда в России официально праздновалась Победа в Отечественной войне 1812 года ?
В каком году Сталин стал презедентом если Ющенко стал презедентом в 2001 году?
В каком году Сталин стал презедентом если Ющенко стал презедентом в 2001 году.
В каком году стали добывать брильянты и в какой стране?
В каком году стали добывать брильянты и в какой стране?
В каком году Генрих 1 стал королём?
В каком году Генрих 1 стал королём.
В каком году Украина стала не зависимой?
В каком году Украина стала не зависимой?
Вопрос В каком году стали праздновать Пасху?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Празднование Пасхи у евреев было установлено пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта .
«Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» .
В память о исходе в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи .
После разрушения храма в Иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки — мацу.
Раннее христианство
После Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, также как установленное Христом Таинство Евхаристии.
Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью, и воскресением Христа.
Таким образом, Пасха становится первым и главным христианским праздником, обуславливая как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.
Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа .
А воскресенье как день радости .
Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа.
Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им : «Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать .
Не со старою закваскою… » .
Однако, в творениях отцов Церкви нет сведений о праздновании Пасхи христианами из язычников.
В малоазийских церквях, особенно евреями - христианами, в I век н.
Э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии.
Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.
Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях.
В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св.
Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, Слове о Пасхе Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св.
Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова.
Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» — .
Pascha crucificationis, она совпадала с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи.
После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» — .
Resurrectionis.
В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников .
Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно - радостной пасхальной утрени.
Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.
Празднование Пасхи установилось на Руси не позднее940 - х годов.