1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?

История | 5 - 9 классы

1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?

2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?

3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?

4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?

5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Пожалуйста помогите!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Adil200316 8 янв. 2020 г., 02:41:30

1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?

Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию.

Но этого не стало.

Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было.

Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.

2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?

К сожалению, примеров может быть очень много.

Например, в литературе – Исаковский из - за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из - за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения.

Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность.

В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из - за их убеждений, в основном.

В искусстве это, конечно, Хачатурян из - за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.

3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?

Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь.

Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными.

Почему?

Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе.

Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.

4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?

Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой.

Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное.

Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.

5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.

Kamaninam 23 окт. 2020 г., 11:49:31 | 5 - 9 классы

1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно - командной системы в послевоенный период?

1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно - командной системы в послевоенный период.

2) Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 - 1952 гг.

Помогите.

Единорог72 9 авг. 2020 г., 09:01:56 | 5 - 9 классы

Пожалуйста?

Пожалуйста.

1. Чем можно объяснить усиление идеологического прогресса после войны?

2. Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Lbvf1234 9 авг. 2020 г., 20:43:08 | 5 - 9 классы

§37. Идеология и культура?

§37. Идеология и культура.

1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.

Anachka2001 6 окт. 2020 г., 05:52:39 | 5 - 9 классы

Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет?

Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Alinakhudoyan88 31 июл. 2020 г., 23:42:02 | 5 - 9 классы

Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?

Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?

Gleb3008 17 сент. 2020 г., 23:09:41 | 5 - 9 классы

Духовная жизнь советского общества?

Духовная жизнь советского общества.

Почему одним из первых ударов властей был удар по литературе?

Кого из деятелей литературы власти подвергли критике и за что?

Каковы были результаты мер властей в области литературы после войны?

Ann1902 18 сент. 2020 г., 10:29:24 | 5 - 9 классы

СССР в 1945 - 1953г?

СССР в 1945 - 1953г.

Г. Идеология и культура.

1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.

2. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?

Gulnas79 26 авг. 2020 г., 01:37:24 | 5 - 9 классы

Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства?

Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства.

Xentos 29 авг. 2020 г., 11:22:23 | 5 - 9 классы

1. Что такое демократический импульс?

1. Что такое демократический импульс?

В чем его причины?

2. Почему борьба демократической и авторитарной тенденции в послевоенные годы завершилась новой волной репрессии?

3. Приведите конкретные примеры усиления административно - командной системы в послевоенный период?

4. Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 - 1952 гг?

Лола79 2 окт. 2020 г., 13:36:33 | 5 - 9 классы

Назовите крупнейшие достижения русских ученых в области отечественных наук?

Назовите крупнейшие достижения русских ученых в области отечественных наук.

Вы зашли на страницу вопроса 1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.