История | 5 - 9 классы
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Пожалуйста помогите!
1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно - командной системы в послевоенный период?
1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно - командной системы в послевоенный период.
2) Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 - 1952 гг.
Помогите.
Пожалуйста?
Пожалуйста.
1. Чем можно объяснить усиление идеологического прогресса после войны?
2. Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
§37. Идеология и культура?
§37. Идеология и культура.
1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.
Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет?
Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Духовная жизнь советского общества?
Духовная жизнь советского общества.
Почему одним из первых ударов властей был удар по литературе?
Кого из деятелей литературы власти подвергли критике и за что?
Каковы были результаты мер властей в области литературы после войны?
СССР в 1945 - 1953г?
СССР в 1945 - 1953г.
Г. Идеология и культура.
1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.
2. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?
Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства?
Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства.
1. Что такое демократический импульс?
1. Что такое демократический импульс?
В чем его причины?
2. Почему борьба демократической и авторитарной тенденции в послевоенные годы завершилась новой волной репрессии?
3. Приведите конкретные примеры усиления административно - командной системы в послевоенный период?
4. Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 - 1952 гг?
Назовите крупнейшие достижения русских ученых в области отечественных наук?
Назовите крупнейшие достижения русских ученых в области отечественных наук.
Вы зашли на страницу вопроса 1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию.
Но этого не стало.
Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было.
Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?
К сожалению, примеров может быть очень много.
Например, в литературе – Исаковский из - за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из - за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения.
Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность.
В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из - за их убеждений, в основном.
В искусстве это, конечно, Хачатурян из - за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?
Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь.
Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными.
Почему?
Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе.
Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?
Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой.
Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное.
Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.