История | 10 - 11 классы
Какую роль роль сыграла христианизация руси?
Какую роль в истории руси сыграли аскольд и дир?
Какую роль в истории руси сыграли аскольд и дир?
Какую роль сыграл долгий парламент?
Какую роль сыграл долгий парламент?
Какую роль сыграл парламент?
Какую роль сыграл парламент.
Кто такой гитлер и какую роль он сыграл в В?
Кто такой гитлер и какую роль он сыграл в В.
О. В?
Какую роль сыграло мирное население?
Какую роль сыграло мирное население?
Какую роль в экономических процессах присущих Руси России сыграло крепостное право?
Какую роль в экономических процессах присущих Руси России сыграло крепостное право?
Какую роль в разгроме готов сыграл Стилихон?
Какую роль в разгроме готов сыграл Стилихон.
Какую роль сыграл Александр 3 в России?
Какую роль сыграл Александр 3 в России?
Помагите плиз какую роль сыграл в разгроме готов сыграл Стилихон?
Помагите плиз какую роль сыграл в разгроме готов сыграл Стилихон?
Какую роль сыграли кочевники в истории Китая?
Какую роль сыграли кочевники в истории Китая?
Вопрос Какую роль роль сыграла христианизация руси?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
С образованием и развитием древнерусского государства, формиро - ванием единой русской народности язычество, с его множеством божеств в каждом племени, тра - дициями родового строя и кровной местью, человеческими жертвоприношениями и пр.
, перестало отвечать новым условиям общественной жизни.
Предпринятые киевским князем Владимиром I (980 - 1015) в начале своего правления попытки несколько упорядочить обряды, поднять авторитет язычества, превратить его в единую государственную религию оказались безрезультатными.
Язы - чество утратило былую естественность и привлекательность в восприятии человека, преодолевше - го племенную узость и ограниченность.
Соседи Руси – Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший иудейство, католический Запад и центр православия – Византия пытались обрести единоверие в лице стремительно набирающего силы Русского государства.
И Владимир I на специальном Со - вете в Киеве, выслушав послов от соседей, принял решение – для ознакомления со всеми религия - ми и выбора лучшей разослать во все земли русские посольства.
В результате было выбрано пра - вославное христианство, поразившее русичей пышностью убранства соборов, красотой и торжест - венностью служб, величием и благородством православной христианской идеи – своего рода идиллии всепрощения и бескорыстия.
Первые достоверные сведения о проникновении христианства на Русь относятся к XI в.
Хри - стиане были среди дружинников князя Игоря, христианкой была княгиня Ольга, крестившаяся в Константинополе и побуждавшая к этому сына Святослава.
В Киеве имелись христианская общи - на и церковь Святого Ильи.
К тому же давние торговые, культурные и даже династические связи (сам Владимир Красное Солнышко был женат на сестре византийских императоров Анне) Киев - ской Руси и Византии сыграли в этом выборе не последнюю роль.
Кстати, близкие родственные отношения правящих династий, в свою очередь, исключали вассальную зависимость молодого русского государства от византийского центра христианства.
Киевский князь Владимир, крестившийся в 988 г.
, принялся энергично утверждать христиан - ство в государственном масштабе.
По его приказу жители Киева были крещены в Днепре.
По со - вету христианских священников, в основном выходцев из Болгарии и Византии, детей «лучших людей» передавали духовенству для обучения грамоте, христианским догматам и воспитанию в христианском духе.
Подобные действия были осуществлены и в других землях.
На севере страны, где оставались сильны языческие традиции, попытки крещения порою встречали трудности, при - водили к восстаниям.
Так, для покорения новгородцев потребовалась даже военная экспедиция киевлян во главе с дядей великого князя Добрыней.
И на протяжении ряда последующих десяти - летий и даже веков в сельских местностях существовало двоеверие – своеобразное совмещение прежних представлений о мире сверхъестественного, языческих курганов, буйных праздников родной старины с элементами христианского мировоззрения, мировосприятия.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития древнерусского государства.
Оно идеологически закрепляло единство страны.
Создавались условия для полно - правного сотрудничества племен Восточно - Европейской равнины в политической, торговой, культурной областях с другими христианскими племенами и народностями на основе общих ду - ховных и нравственных принципов.
Крещение на Руси создало новые формы внутренней жизни и взаимодействия с окружающим миром, оторвало Русь от язычества и магометанского Востока, сблизив с христианским Западом.
Христианство на Руси было принято в восточном, византийском варианте, позднее получив - шем название – православие, т.
Е. истинная вера.
Русское православие ориентировало человека на духовное преображение.
Однако православие не давало стимулов для общественного прогресса, для преображения реальной жизни людей.
В дальнейшем такое понимание целей жизни стало рас - ходиться с установкой европейского типа на преобразующую деятельность, стало тормозить раз - витие.