История | 5 - 9 классы
Помогите, умоляю Какие меры наказания и прощения применялись в римском войске.
Чем римское войско отличалось от греческого войска?
Чем римское войско отличалось от греческого войска.
Чем было вооружено римское войско?
Чем было вооружено римское войско?
Какое наказание предполагалось в христианстве верующему за неподчинение Папе Римскому и другим священнослужителям?
Какое наказание предполагалось в христианстве верующему за неподчинение Папе Римскому и другим священнослужителям?
Когда была битва при Каннах и кто командовал римскими войсками?
Когда была битва при Каннах и кто командовал римскими войсками.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, УМОЛЯЮ ОЧЕНЬ НУЖНО?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, УМОЛЯЮ ОЧЕНЬ НУЖНО.
Какие нравственные правила определяли жизнь римской семьи?
ПОМОГИТЕ НУЖНО ОЧЕНЬ .
УМОЛЯЮ ВАС.
Какое наказание предполагалось в христианстве за непослушание папе римскому и других священно служителней?
Какое наказание предполагалось в христианстве за непослушание папе римскому и других священно служителней.
Предложи какие меры должны применять л?
Предложи какие меры должны применять л.
Римские войска построение?
Римские войска построение.
Как назывались воины римского войска?
Как назывались воины римского войска.
Сравните греческое войско с римским войском помогите СРОЧНО?
Сравните греческое войско с римским войском помогите СРОЧНО!
На странице вопроса Помогите, умоляю Какие меры наказания и прощения применялись в римском войске? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Воинская дисциплина в римских войсках поддерживалась не столько осознанием каждым воином своего гражданского долга, сколько применением телесных наказаний под розгами ликторов.
Особые проступки наказывались более жестоко - вплоть до применения смертной казни.
В те времена на службу в римские войска принимались только граждане республики.
В подразделения полевой армии направлялись мужчины в возрасте от 17 до 45 лет.
Мужчины в возрасте от 45 до 60 лет проходили службу в тылу.
Сначала от военной службы были освобождены неимущие граждане, но впоследствии из них стали формировать легкую пехоту.
После участия в 20 походах пехотинец имел право вернуться домой, а конный боец освобождался от службы после 10 походов.
В римской армии также служили, так называемые, союзники, которые вербовались из разных общин Италии и покоренных народов.
Консулы были главнокомандующими войсками.
Они имели помощников - легатов и командиров легионов (военные трибуны).
Если государству грозила серьезная опасность, консулов заменял диктатор.
Самой низшей единицей командного состава являлся центурион.
Центурион имел право наказывать подчиненных воинов за проступки - в основном, это были телесные наказания.
Консул и диктатор могли принять решение о смертной казни для провинившегося воина.
Но было бы неправильно утверждать, что дисциплина в римской армии поддерживалась только карательными методами.
Ведь основу армии составляли свободные граждане, которые кровно были заинтересованы в победе - особенно, если сражались за свои города или за увеличения своих земель под пашни и пастбища для скота.
Римляне большое значение придавали сознательной дисциплине.
Перед сражением полководцы обращались к воинам с речью, в которой напоминали о долге перед Родиной, объясняли стратегию сражения и ободряли бойцов.
Каждый из воинов знал, что захваченные в бою земли будут справедливо разделены : одна часть поступит на продажу, вторая – государству, а третья часть передавалась неимущим людям.
Часто земли и значительные денежные средства передавались воинам, уходившим в отставку.
Участвуя в сражениях, римские солдаты приобретали военный опыт, получали признание в обществе, что впоследствие способствовало получению более высокого государственного поста.
С психологической точки зрения в сражении в каждом из воинов происходит борьба двух главных сил : долга и самосохранения.
И если в эту борьбу вмешивается третья сила – дисциплина, то сознание долга побеждает в этой внутренней битве.
Внедрение дисциплины в мозг каждого бойца - результат достаточно сложного процесса обучения повиновению.
Часто поддержание дисциплины, особенно в военное время, требовало применения суровых мер наказания.