История | 5 - 9 классы
Тема.
Быт наших предков в XIV - начале XVI в.
Пункт 2 - Быт крестьянина, нужен доклад или краткое содержание!
СРОЧНОО!
Мне нужен реферат на тему "Сословный быт?
Мне нужен реферат на тему "Сословный быт.
Обычаи и нравы ".
Быт крестьянина в 15 - 16 века (развлечения)?
Быт крестьянина в 15 - 16 века (развлечения).
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Доклад по истории на тему : "Быт на Руси 15 - 16 веков".
Доклад по истории быт дворян и бояр?
Доклад по истории быт дворян и бояр.
Сделать краткий конспект по теме : Срсловный быт?
Сделать краткий конспект по теме : Срсловный быт.
Обычаи и нравы по пунктам : 1)Царский двор
2)Боярский и дворянский быт.
3)Жизнь посадского населения.
4)Крестьянство : повседневный быт и обычаи.
Плиз напишитееееееееее.
Крассворд на тему XIV - XVI?
Крассворд на тему XIV - XVI.
Напишите доклад о быте гаражан в средние века?
Напишите доклад о быте гаражан в средние века.
Культура - Особенности культуры XIV - XVI , кратко?
Культура - Особенности культуры XIV - XVI , кратко.
Доклад на тему : быт и развлечение ислама?
Доклад на тему : быт и развлечение ислама.
Помогите, пожалуйста, найти тему доклада по истории "Быт в 14 - 15 веке"?
Помогите, пожалуйста, найти тему доклада по истории "Быт в 14 - 15 веке".
Вы перешли к вопросу Тема?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Христианство сыграло положительную роль в преодолении суровых нравов, невежества и диких обычаев древнерусского общества.
В частности, нормы христианской морали оказывали огромное влияние на семейную жизнь, брак, воспитание детей.
Правда, богословие придерживалось тогда дуалистического воззрения на разделение полов - на два противоположных начала - «доброе» и «злое».
Последнее олицетворялось в женщине, определяя ее положение в обществе и семье.
Решающее влияние на культуру оказывали церковь и религия.
Великим подвижником земли Русской являетсяСергий Радонежский(1314 или 1322 - 1392).
Церковь почитает его святым.
Быт : После монголо - татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строительстве недошедших до нас деревянных сооружений.
С конца XIII в.
В избежавшей разорения Северо - западной Руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное.
Возводятся каменные городские укрепления Новгорода и Пскова, крепости на приречных мысах (Копорье) или на островах, порой с дополнительной стеной у въезда, образующей вместе с основной защитный коридор – "захаб" (Изборск, Порхов).
С середины XIV в.
Стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений, получающих в XV веке планировку, близкую к регулярной.
В Новгороде развивалось его прежняя планировка, прибавилось улиц, ведущих к Волхову.
Каменные стены Детинца и Окольного города, а так же церкви построенные на средства отдельных бояр, купцов, и групп горожан, изменили облик Новгорода.
В XIII - XIV вв.
Зодчие переходят в завершениях фасадов церквей от полукружий - "закомар" к более динамичным фронтонам – "щипцам" или чаще к трехлопастным кривым, отвечавшим форме сводов, более низких над углами храма.
Величественны и нарядны храмы 2 - й половины XIV в.
– поры расцвета новгородской республики, - полнее отражавшее мировоззрение и вкусы горожан.
В Пскове, ставшем в 1348 г.
Независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунку XVII в.
, закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декоративные детали, близкие новгородским.
Поставленный в кремле (Кром) на высоком мысу при слиянии Псковы и Великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя новые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю.
От XIV - XVI вв.
Сохранилось несколько деревянных церквей.
Более ранние – "клетские", напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками.
Церкви XVI в.
– высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры - ши – "бочки".
Их стройные пропорции, контрасты фигурных "бочек" и строгого шатра, суровых рубленых стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем – свидетельства высокого мастерства народных мастеров – "древоделей", работавших артелями.
Рост Русского государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах - памятниках XVI в.
Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов XIV – XV вв.
С монументальностью соборов XVI в.
В каменных церквах - башнях ведущими стали формы, присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра.
Иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню.
Преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых "гульбищ", а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность.