История | 5 - 9 классы
Почему возник конфликт между никоном и аввакумом.
Почему в ВКЛ возник конфликт между Свидригайло и Сигизмундом?
Почему в ВКЛ возник конфликт между Свидригайло и Сигизмундом?
Характеристика Никона и Аввакума, сравнить их?
Характеристика Никона и Аввакума, сравнить их.
Сравните между собой никона и аввакума что между ними было общего пожа - а - алуйста?
Сравните между собой никона и аввакума что между ними было общего пожа - а - алуйста!
= *.
Чем знамениты эти деятели : А?
Чем знамениты эти деятели : А.
Курбский, Никон, Аввакум, К.
Минин, Ермак, В.
Шуйский, Е.
Хабаров, С.
Ушаков?
Что различает никона и аввакума?
Что различает никона и аввакума.
Что общего в характере и судьба протопопа Аввакума и патриарха Никона?
Что общего в характере и судьба протопопа Аввакума и патриарха Никона?
Личности Никона о Аввакума что общего чём отличаются?
Личности Никона о Аввакума что общего чём отличаются.
Одним из первых против реформы патриарха Никона выступил?
Одним из первых против реформы патриарха Никона выступил.
Смеон Полоцкий или же Аввакум Петров?
Исключи лишнее никон аввакум филарет плещеев?
Исключи лишнее никон аввакум филарет плещеев.
Вы перешли к вопросу Почему возник конфликт между никоном и аввакумом?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в.
И ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50 - х гг.
XVII в.
Реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг.
Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т.
Е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы".
Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола.
Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в.
Заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России.
Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по - разному.
Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в.
Был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества.
В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди, способные ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства.
Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду.
Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником.
"Мирскаго суда у царя просяй — не епископ.
Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся".
Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г.
Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения.
Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста.
Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг.
На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы.
Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг.
Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном.
Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума.
Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь.
Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум .
Нигде нет такого православного государства, как Русское.
Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа.