История | 5 - 9 классы
Законы солона в афинском государстве.
Как законы солона изменили жизнь афинян?
Как законы солона изменили жизнь афинян?
Где располагалось Афинское государство?
Где располагалось Афинское государство?
Сравнить управление афинским государством до и после риформы солона?
Сравнить управление афинским государством до и после риформы солона.
Законы Солона и Хамураппи?
Законы Солона и Хамураппи.
Время расцвета Афинского государства?
Время расцвета Афинского государства!
Законы Солона в Афинском государстве ?
Законы Солона в Афинском государстве :
Какими правами облодали граждани Афинского полиса после принятие законов Солона?
Какими правами облодали граждани Афинского полиса после принятие законов Солона?
(три ответа).
Какие изменения произошли в управлении афинским полисом при Солоне 5 класс?
Какие изменения произошли в управлении афинским полисом при Солоне 5 класс.
Можно ли считать солона родоначальником афинской демократии, "власти народа"?
Можно ли считать солона родоначальником афинской демократии, "власти народа"?
Сравнить законы драконта и солона?
Сравнить законы драконта и солона.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Законы солона в афинском государстве?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
113. Законодательство Солона
Солон принадлежал сам к сословию эвпатридов, но главным его занятием была торговля, которая заставила его посетить многие чужие страны, что его обогатило знаниями и жизненным опытом.
По более поздним сведениям о нем, Солон уже успел оказать родному государству важные услуги (завоевание острова Саламина по его инициативе), когда в 594 г.
Был избран первым архонтом (эпонимом) с полномочием установить мир между знатью и народом, для чего он должен был издать необходимые законы.
Солон воспользовался этим поручением, чтобы совершенно преобразовать государство, и потому его реформа получила в высшей степени важное значение в истории Афин.
Первым делом законодателя было «снятие бремени» (сисахфия) с народа и земли, как было им названо уничтожение всех долговых обязательств с их последствиями.
Все долги были отменены ; залоговые камни, бременившие земельные участки геоморов, были сняты ; все, кто только находился в рабстве из - за сделанного долга, были освобождены, и впредь было запрещено заимодавцам обращать в рабство своих должников.
Это была, конечно, радикальная революционная мера, но она одна оказалась способною положить конец все «более и более усиливавшемуся закрепощению народа.
Единомышленники Солона требовали даже нового передела всей поземельной собственности, но так далеко сам он не хотел идти.
Оставив, далее, в силе уголовные законы Драконта, Солон занялся реформами в гражданском праве, дозволив гражданам, например, совершать духовные завещания, – указание на то, что в это время принцип родовой или семейной собственности пришел в Аттике в упадок, так как право завещать свое имущество по усмотрению предполагает существование чисто личной собственности.
В тяжбах об имуществах можно было жаловаться (апеллировать) на приговоры должностных лиц так называемой гелиэе, собранию присяжных, которые выбирались по жребию из всех граждан свыше 30 лет от роду.
Солон произвел в Афинах и денежную реформу.
В VI в.
В Аттике была в ходу монета, которою пользовались ближайшие соседи Афин, Эгина и Мегара, но Солон заменил ее другою, более распространенною монетною единицею Халкиды и Коринфа, что облегчило торговые сношения Афин с другими государствами Греции[1].
114. Разделение граждан на классы
Солон ввел в Афинах новое деление граждан на классы, положив в его основу имущественный ценз, т.
Е. количество дохода, получаемого с имущества (но только с недвижимого).
Этих классов было четыре : пентакосиомедимны, самые богатые граждане, имевшие не менее пятисот медимнов ячменя (либо вина и оливкового масла) годового дохода ; гиппеи, т.
Е. всадники, доходы которых равнялись тремстам медимнов ; зевгиты, т.
Е. упряжники, получавшие не менее двухсот медимнов, и феты, доход коих был меньше этой цифры.
(Всадники назывались так по тому, что могли являться на войну с лошадью, упряжники же получили свое название от того, что имели по паре мулов для вспахивания поля).
Между этими классами были распределены права и обязанности, а именно более богатые имели большие права, но и несли более тяжелые повинности.
Главные должности в государстве были доступны лишь пентакосиомедимнам, феты же могли только принимать участие в народном собрании.
Зато на первый класс возлагались такие обязанности, как сооружение кораблей, устройство публичных празднеств и т.
Д. , кроме личной службы в войске в хорошем вооружении и на конях, тогда как люди четвертого класса выходили на войну легко вооруженными (со щитом, луком и стрелами) или делались гребцами на военных судах.
(Лица второго класса являлись в войско на своих конях и во «всеоружии» – в шлеме, латах, поножах, со щитом и копьем ; лица третьего участвовали в тяжеловооруженной пехоте, т.
Е. служили гоплитами и тоже в полном вооружении).
Такое распределение прав между гражданами не было ни аристократией, ни демократией и получило потому особое название тимократии.