Сравните человека умелого от человека разумного?

История | 10 - 11 классы

Сравните человека умелого от человека разумного.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lenafesenko77 11 янв. 2020 г., 13:35:18

Человек умелыйпредставлял собой двуногое существо ростом 120 - 140 см.

Верхняя и нижняя челюсти были меньше, чем уавстралопитека, но почти не отличались от челюстейпитекантропаи современного человека.

Кисть рукичеловека «умелого» была способна к силовому захвату большой мощности ; об этом свидетельствовали широкие ногтевые фаланги и массивные трубчатые кости кисти (Хрисанфова, 1967).

Морфологически Homo habilis тесно примыкает к австропитековым.

Некоторые исследователи (Якимов, 1976 ; Кочеткова, 1969) не отделяют его от австралопитековых.

Другие же объединяютчеловека «умелого» с питекантропами, синантропамииатлантропамив один вид – Homo erectus (человек прямоходящий).

Человек умелый жил вВосточной Африкеи, возможно, вЮжной Африке(«Telanthropus») и в Юго - Восточной Азии («Meganthropus»).

Ранний человек был медлительнее и слабее, чем крупные хищники, и не имел такого естественного оружия, как клыки и когти.

И все - таки ранниегоминидынаучились компенсировать эти недостатки.

Они стали придавать кускам камня, костей и дерева форму, позволяющую резать, скрести и копать.

В отличие от клыков и когтей, такие орудия можно было собирать, хранить или по своему желанию менять одно на другое.

Со временем эти орудия дали человеку беспрецедентную власть над окружающей средой.

Первыми орудиями, вероятно, были осколки костей, острые палки и подносы из коры для сбора пищи.

Такие, в основном непрочные орудия не сохранились.

Но камень оказался долговечнее.

Мы знаем, что ранниегомининывЭфиопиисознательно расщепляли небольшие камни, возможно для того чтобы получить твердые, острые края для резки мяса.

Более эффективное приспособление к охотничье - собирательскому образу жизни явилось следствием развития технических навыков, что, в свою очередь, оказалось возможным в результате увеличения частей мозга, связанных с умением передвигаться и способностью к общению.

Таким образом, культурная эволюция и увеличение размеров мозга находятся по отношению друг к другу в прямой зависимости.

Человек разумный (Homosapiens)Homo sapiens – видHomo ; его характерные признаки : большой объем мозговой коробки – в среднем больше 1000 см3 ; надглазничные гребни развиты в различной степени ; для лицевого скелета характерен ортогнатизм или слабыйпрогнатизм.

Клыки относительно малы и не перекрываются уже после начальной стадии стирания ; скелет конечностей приспособлен к прямохождению.

Эволюцияприматови рода Homo наиболее точно соответствует модели сетчатой эволюции.

Наши отдаленные предки – первые приматы появились на Земле около 75 млн.

Лет тому назад.

По - видимому, это были мелкие зверьки, питавшиеся травой и плодами и приспособившиеся к древесному образу жизни.

Затем около 40–60 млн.

Лет тому назад, к семейству Paromomyidae, парамилоид(приматов)добавилось еще два крупных семейства приматов, вероятно древних родственниковполуобезьян– лемуров идолгопятов.

Эта ранняя стадия эволюцииприматовхарактеризуется тремя важными изменениями : мозг стал значительно крупнее, морда сильно уменьшилась, а передние конечности становились все более приспособленными для хватательных движений, причем вместо когтей появились плоские ногти.

В позднем эоцене обозначилась также линия, ведущая к обезьянам, человекообразным обезьянами человеку ; ее начало связывают с появлением семействаOmomyidae, происходящего от наиболее древних приматов –парамилоид.

Формируясь, линиявысших приматов, или антропоидов, приобрела некоторые особенности, в частности значительно увеличилась подвижность передних конечностей и возросла зависимость от зрения.

Yliu1987 11 мая 2020 г., 19:17:52 | 5 - 9 классы

Сочинение про человека умелого?

Сочинение про человека умелого.

Elenamarijanova 15 авг. 2020 г., 12:35:49 | 5 - 9 классы

Расположите в хронологическом порядке типы человека сменявшие друг друга а)человек прямоходяший б)человек разумный разумный в)человек умелый г)человек разумеый заранее спаибо?

Расположите в хронологическом порядке типы человека сменявшие друг друга а)человек прямоходяший б)человек разумный разумный в)человек умелый г)человек разумеый заранее спаибо.

Genciu 11 янв. 2020 г., 02:21:56 | 5 - 9 классы

Сравните древнего человека с "человеком разумным ?

Сравните древнего человека с "человеком разумным .

В чем между ними различия и в чем сходства?

Irapoletaeva0 12 мар. 2020 г., 21:55:08 | 1 - 4 классы

Что отличало "человека разумного" то его предшественников7?

Что отличало "человека разумного" то его предшественников7.

Lol2591 24 февр. 2020 г., 10:10:39 | 5 - 9 классы

Сравните древнейших людей и человека разумного?

Сравните древнейших людей и человека разумного.

Rollinginthedeep 25 нояб. 2020 г., 06:21:23 | 5 - 9 классы

Чем отличается человек умелый от человека разумного?

Чем отличается человек умелый от человека разумного.

Asyaseifullina 1 нояб. 2020 г., 11:43:14 | 1 - 4 классы

Какой объем мозга у человека умелого?

Какой объем мозга у человека умелого?

RaulNait 14 июл. 2020 г., 22:33:12 | 5 - 9 классы

Что свидетельствует о появлений "человека разумного"?

Что свидетельствует о появлений "человека разумного"?

XStrikeX 12 дек. 2020 г., 05:49:53 | 5 - 9 классы

Чем "человек разумный" (чел?

Чем "человек разумный" (чел.

Современного вида) отличается от "человека умелого"?

Укажите 4 отличия.

Какими умениями овладел "человек разумный"?

Спасибо кто помог!

Hoda 2 февр. 2020 г., 12:05:48 | 5 - 9 классы

Чем Человек разумный отлечается от человека умелого?

Чем Человек разумный отлечается от человека умелого.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сравните человека умелого от человека разумного?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.