Как развивалась система оброзования при Александре 3?

История | 1 - 4 классы

Как развивалась система оброзования при Александре 3?

Скажите плиз очень срочно.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Valeriya2305 12 апр. 2020 г., 01:57:34

В начале царствования Александра I была проведена коренная перестройка системы

образования.

Впервые была создана школьная система, распределенная по

так называемым учебным округам и замкнутая на университетах.

Эта система была подчинена Министерству народного просвещения, созданному в 1802 году.

Территория России подразделялась на шесть учебных округов, во главе которых стояли попечители.

В Московский учебный округ вошло 10 губерний : Московская, Тульская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Костромская, Вологодская, Ярославская и Тверская.

Все учебные заведения подразделялись на четыре разряда :

1.

Приходские

одноклассные училища, которые должны были открываться в городских и

сельских приходах – по одному на один - два прихода ;

2.

Уездные двухклассные училища, которые предусматривалось открыть в каждом уездном городе ;

3.

Губернские четырехклассные училища или гимназии ;

4.

Университеты.

Новая

образовательная система сохраняла принципы бессословности и

бесплатности обучения, но устанавливала преемственность между школами

разных уровней.

В отличие от екатерининской школьной системы, эти три

типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего

образования (учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а

продолжал учебный план предыдущего).

В приходских школах был установлен один год обучения, в уездных училищах — два года, в гимназиях — четыре года, а затем — университет.

Приходские школы учили учеников Закону

Божию, чтению, письму, началам арифметики.

В уездном училище

продолжалось изучение Закона Божия и арифметики с геометрией, изучались

также грамматика, география, история, начала физики, естественной

истории и технологии.

В губернских училищах изучался предмет, который

ныне называется граждановедением или обществоведением, а также логика,

психология, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая

экономия, физико - математические и естественнонаучные предметы,

коммерция и технология.

Сельские

приходские училища финансировались помещиками, уездные училища и

гимназии - из государственного бюджета.

Кроме того, были духовные

училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, училища,

подчиненные ведомству учреждений императрицы Марии (благотворительные) и

военному министерству.

Особую категорию составляли элитные учебные

заведения - Царскосельский и другие лицеи и благородные пансионы.

Императорский Царскосельский Лицей был

создан в 1811 году для образования и воспитания юношества,

предназначенного к "важнейшим частям службы Государственной".

Идея

создания Лицея принадлежала видному государственному деятелю М.

М. Сперанскому и была связана с планами преобразования России императором

Александром I.

А. С.

Пушкин окончил Царскосельский (Александровский) лицей в 1817 году.

18 октября 2011 года был отмечен 200 – летний Юбилей со дня основания Царскосельского лицея.

Одновременно

с открытием гимназий, правительство приняло ряд законов, ставивших

целью повысить престиж образования.

В 1903 году было объявлено, что

через пять лет после открытия губернских гимназий лица без образования

не будут приниматься на должности, требующие специальных знаний.

Правительство выполнило эту угрозу, обнародовав в 1809 году знаменитый

указ о введении экзаменов на чин, по которому уже не выслуга лет, а

образование открывало путь к получению высших должностей и к получению

потомственного дворянства.

В результате успех служебной карьеры был

поставлен в прямую зависимость от уровня образования.

8

декабря 1809 года московское образование украсила театральная школа,

будущее Щепкинское училище.

А в 1824 году список образовательных

учреждений пополнил Кадетский корпус, насчитывающий более 500

воспитанников и являвшийся одним из крупнейших образовательных

учреждений России.

В начале XIX века в Москве был осуществлен проект «Института благородных девиц» - среднего образовательного учреждения для девочек - дворянок,

только не привилегированных, как в Петербурге, а, наоборот, малоимущих.

Для них был открыт Екатерининский институт, названный так в честь

дочери Павла I .

Для девочек, происходящих из семей разночинцев, был открыт

Александровский институт.

Для девочек – сирот при Воспитательном доме на

базе «французских классов» открылся Николаевский сиротский институт для

подготовки гувернанток, а также Повивальный институт – среднее

специальное медицинское учреждение для подготовки акушерок.

В

1825 году графом С.

Г. Строгановым была открыта в Москве «бесплатная

школа рисования применительно к искусствам и ремеслам».

Школа ставила

перед собой задачу развития творческих потенциалов детей.

Были

открыты новые университеты - Казанский и Харьковский.

Устав Московского

университета, принятый в 1804 г.

И ставший образцом для других

университетских уставов, предусматривал внутреннюю автономию, выборность

ректора, конкурсное избрание профессоров, особые права советов

факультетов (факультетских собраний) в формировании учебных планов.

Maksimkakupriy 30 сент. 2020 г., 02:53:48 | 1 - 4 классы

Кем были Финикийцы?

Кем были Финикийцы?

Скажите плиз очень надо?

Gerdaxd 26 дек. 2020 г., 05:02:37 | 5 - 9 классы

В каком направлении развивалось общественное движение после смерти Александра 1?

В каком направлении развивалось общественное движение после смерти Александра 1.

DIMAEGUNOV35 12 мая 2020 г., 16:55:48 | 5 - 9 классы

Помощницы науки скажи их все плиз срочно надо?

Помощницы науки скажи их все плиз срочно надо.

FGHJKU 5 сент. 2020 г., 17:40:54 | 1 - 4 классы

3 причины отказа от реформ Александра 1, срочно, очень прошу?

3 причины отказа от реформ Александра 1, срочно, очень прошу!

Sashafedorova228 20 сент. 2020 г., 02:20:20 | 1 - 4 классы

Скажите плиз ответы очень нужно?

Скажите плиз ответы очень нужно!

Фелисия 7 июл. 2020 г., 06:13:23 | 1 - 4 классы

Что делают историки?

Что делают историки?

Скажите срочно))) ну очень надо.

Настенька20000 26 июл. 2020 г., 18:11:43 | 5 - 9 классы

Существовала ли система разделения властей при Александре 1?

Существовала ли система разделения властей при Александре 1.

Гелиана 28 апр. 2020 г., 11:54:45 | 5 - 9 классы

Скажите пожалуйста что такое оброк ?

Скажите пожалуйста что такое оброк ?

Очень срочно надо !

Луиза431 18 сент. 2020 г., 14:17:05 | 5 - 9 классы

В чем сходство и различие древних людей и египтян ?

В чем сходство и различие древних людей и египтян ?

Скажите СРОЧНО ПЛИЗ) Буду очень Благодарен!

).

Helper379 29 дек. 2020 г., 03:44:29 | 5 - 9 классы

Почему Александр расправился с жителями Тира?

Почему Александр расправился с жителями Тира?

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

НА ЗАВТРА!

На этой странице находится ответ на вопрос Как развивалась система оброзования при Александре 3?, из категории История, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.