История | 5 - 9 классы
Образование, культура и спорт Древней Греции.
Направления культуры древней греции, достижения, значения для мировой культуры?
Направления культуры древней греции, достижения, значения для мировой культуры.
Искусство культура и спорт в древний греции?
Искусство культура и спорт в древний греции.
Перечислите главные достижения культуры древнего востока древней греции эллинизма?
Перечислите главные достижения культуры древнего востока древней греции эллинизма.
Что благоприятствовало развитию культуры в Древней Греции?
Что благоприятствовало развитию культуры в Древней Греции.
1. Расскажите о культуре Древней Греции?
1. Расскажите о культуре Древней Греции.
Пожалуйста срочно!
Сравните систему образования в Древней Греции и сегодня?
Сравните систему образования в Древней Греции и сегодня.
Почему уровень образования древней Греции был столь высок?
Почему уровень образования древней Греции был столь высок?
Как культура Древнего Рима и Древней Греции отразилась на культуре России?
Как культура Древнего Рима и Древней Греции отразилась на культуре России?
На этой странице находится ответ на вопрос Образование, культура и спорт Древней Греции?, из категории История, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей.
Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.
Уже к V в.
До н.
Э. среди свободных афинян не было неграмотных людей.
А обучение из дома перешло в школы.
После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба - педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
В школе дети занимались с тремя учителями.
Первый назывался грамматистом.
Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет.
Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и п, ифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte!
Края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с фугой стороны.
В этом случае диптихи служили "конвертами" для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек.
Считать учились на камешках.
Более сложные арифметические расчеты действия) производили на абаке.
Этот способ обучения известен и в современной школе.
Важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов.
Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны.
Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре.
С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой.
Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").
Государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе.
Педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям.
Спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах.
Нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты.
С 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимнасиях, школах риторов и философов.
Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду : рукоделию, прядению, ткачеству.
Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках.
Знакомились они и с литературой.
Известно, что уже в VII в.
До н.
Э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами.
Одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса Сапфо.
В ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты.
В различных городах Греции обучение проходило по - разному.
В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить прежде всего воина и мать воина.
В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически.
Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях.
Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, по были более закалены телом.
Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония = Спарта) заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов - полисов, где царил идеал "калокагатии" — красоты и добра, слитых воедино.