История | 1 - 4 классы
Образование на Руси в 17 веке.
Установить соответствие : 1?
Установить соответствие : 1.
9 век А) Появление Русской Правды 2.
10 век Б) Образование Древнерусского государства 3.
Первая половина 11 века В) Крещение Руси.
Каковы причины образования государства на Руси?
Каковы причины образования государства на Руси?
В каком веке было крещение Руси?
В каком веке было крещение Руси.
Особенности образования государства на Руси?
Особенности образования государства на Руси.
Каковы причины образования государства на руси?
Каковы причины образования государства на руси?
Каковы причины образования государства на руси?
Каковы причины образования государства на руси?
Образование единого государства на руси?
Образование единого государства на руси.
Образование на руси 17 века?
Образование на руси 17 века.
Помогите пожалуйста - ~ - / / /.
Соседи руси в 15 веке?
Соседи руси в 15 веке.
Предпосылки образования государства в Древней Руси?
Предпосылки образования государства в Древней Руси.
Вопрос Образование на Руси в 17 веке?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Каким же было образование в России в XVII веке?
Если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе (мы не оговорились, речь идет именно о системе), то оно было начальным.
Ценный материал для изучения школьного образования в России в XVII веке содержат исследованные Д.
Л. Мордовцевым азбуковники (рукописный 1660 года и печатный 1679 года).
Эти азбуковники представляют собой руководства к чтению для детей, уже получивших основы грамотности, а также руководства для самих учителей.
В них излагается методика обучения, даются правила для учащихся, наставления, как вести себя в школе, в церкви, дома и на улице.
Из содержания азбуковников видно, что русские школы XVII века были частными учебными заведениями, а учителя, которыми были духовные лица, вознаграждались за свою работу, главным образом, натуральными продуктами.
Ученики не жили при школах, они посещали их утром, а затем снова после обеда ; остальное время они находились дома.
Учились дети людей «всякого чина.
И сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев».
Большую роль в жизни школы играли старосты.
Они выдавали книги, назначали дежурных по отоплению школы и уборке помещения, следили за дисциплиной.
Иногда старосты замещали учителей, что имело важное значение, для подготовки учительских кадров.
Эта особенность принятой у нас в то время формы обучения оказалась настолько устойчивой, что вошла в практику созданной позднее высшей школы— Славяно - греко - латинской Академии.
В школах существовала своя особая этика, что также предполагает необходимость достаточно длительной традиции.
Правила поведения требовали от учеников бережного отношения к книгам и школьному имуществу, соблюдения чистоты и порядка.
Неписаные законы запрещали кляузничать, давать обидные клички товарищам, устанавливали нормы своеобразной корпоративной солидарности :