Составьте тезисный план"основные положения крестьянской реформы от 19 февраля 1861 г?

История | 1 - 4 классы

Составьте тезисный план"основные положения крестьянской реформы от 19 февраля 1861 г.

".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ElizavetaMrs 28 сент. 2020 г., 12:52:56

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

19 февраля 1861 г.

19 февраля 1861 года – Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» , а также «положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» .

1. Крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, объявлялись свободными и наделялись гражданскими правами.

1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа и т.

Д. )

2) открывать торговые и промышленные предприятия

3) выступать от своего имени в суде

4) не могут повергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда

5) переходить в другие сословия

2.

При освобождении крестьяне получали землю, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях.

3. Размер земельного надела не мог быть выше установленной законом нормы.

Отрезки – часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после реформы в пользу помещика, если надел превышал установленную норму.

Прирезки – земля, которая добавлялась к крестьянскому наделу при освобождении, если он был меньше низшей нормы.

Дарственный надел - ?

Часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно.

Отрезка была произведена в отдельных губерниях у 40 - 65 % крестьян.

Прирезки – у 3 - 15 % крестьян.

Отрезки в среднем по стране составляли 20% от крестьянского надела ; а некоторых губерниях – 30 - 40% от крестьянского надела.

После реформы малоземелье крестьянства приобрело еще более тяжелые формы.

Крестьянин не мог отказаться от надела, а помещик обязан был предоставить крестьянину надел для выкупа.

С согласия помещика крестьянин мог получить безвозмездно, «в дар» , ?

От «высшей» нормы надела («нищенские» , «сиротские») .

Они составляли 1 десятину на человека и прокормиться с этой земли было невозможно.

4. Крестьяне должны были выкупать у помещиков свою землю.

Порядок совершения выкупной сделки

Выкупная сумма

В 1.

5 раза > ; реальной стоимости земли

80%

государственная ссуда

20% крестьянин

платил сам

выплатил

не выплатил

крестьянин

должен возвратить

полностью свободен

в течение

49 лет

временнообязанный (несет феодальные повинности)

начисление

6% годовых

(выкупные платежи до 1907 г.

)

Государство вело расчеты не с каждым крестьянином, а с крестьянской общиной.

Поэтому земля становилась не личной собственностью крестьянина.

А собственностью крестьянской общины.

Временнообязанный – крестьянин, не расплатившийся за землю.

5. Размеры крестьянских наделов, а также оброк и барщина временнообязанных определялись соглашением между помещиком и крестьянами – Уставными грамотами.

6. За осуществлением реформы на местах следили мировые посредники.

3) Значение отмены крепостного права.

* * * В ходе изучения вопроса учащиеся знакомятся с материалом учебника и выписывают значения отмены крепостного права.

Плюсы :

1)ликвидировано крепостничество ; изменилась социальная структура общества ;

2)создались условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны ; появились свободные рабочие руки, увеличился наемный труд ;

Минусы :

3)сохранилось основное противоречие в деревне между крупным помещичьим землевладением и малоземельем крестьян, что мешало крестьянам перестроить свое хозяйство на новый лад.

Mishkooo1 2 нояб. 2020 г., 11:53:19 | 10 - 11 классы

Крестьянская реформа александра 2?

Крестьянская реформа александра 2.

Irinka2003 8 мар. 2020 г., 03:09:05 | 5 - 9 классы

Вопросы по крестьянской реформе П?

Вопросы по крестьянской реформе П.

Д. Киселева

1) Реформа привела к облегчению положения крестьян?

(да / нет)

2) Помещики встретили эту реформу с одобрением?

(да / нет)

3) Реформа привела Николая I к выводу о необходимости немедленной отмены крепостного права?

(да / нет).

Gyyhhgg 25 февр. 2020 г., 11:32:39 | 5 - 9 классы

Даты, события, основные положения крестьянской реформы?

Даты, события, основные положения крестьянской реформы.

Yfwelhfuybk 9 нояб. 2020 г., 00:21:58 | 5 - 9 классы

Согласны ли вы с мнением, что крестьянская реформа является реформой "сверху"?

Согласны ли вы с мнением, что крестьянская реформа является реформой "сверху"?

Почему?

Vrezhmukoyan 3 янв. 2020 г., 14:30:10 | 10 - 11 классы

Крестьянская реформа в России?

Крестьянская реформа в России.

19 век.

Zaoogtaza 7 окт. 2020 г., 03:30:34 | 10 - 11 классы

Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы 1861 г?

Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы 1861 г.

И после проведения этой реформы.

Укажите, что в положении дворян в названные периоды было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

Alin4ik26alina 21 июл. 2020 г., 18:21:04 | 5 - 9 классы

Что предпологала крестьянская реформа?

Что предпологала крестьянская реформа.

Ermolaimitia 20 сент. 2020 г., 11:40:24 | 5 - 9 классы

Конспект по истории крестьянская реформа 1861г?

Конспект по истории крестьянская реформа 1861г.

АняЕмяшева2002 3 нояб. 2020 г., 05:24:03 | 5 - 9 классы

Цели крестьянской реформы 1861 года?

Цели крестьянской реформы 1861 года.

Ольга1999 24 нояб. 2020 г., 02:04:16 | 5 - 9 классы

Как по вашему : можно ли было провести крестьянскую реформу иначе?

Как по вашему : можно ли было провести крестьянскую реформу иначе?

На этой странице находится ответ на вопрос Составьте тезисный план"основные положения крестьянской реформы от 19 февраля 1861 г?, из категории История, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.