История | 10 - 11 классы
Каков был уровень грамотности в России начала ХХ века?
Уровень грамотности в 19 веке?
Уровень грамотности в 19 веке.
Почему Россию начала ХХ века считают аграрной страной?
Почему Россию начала ХХ века считают аграрной страной?
Какие экономические и социальные проблемы тормозили развитие России в начале ХХ века?
Найди на картах России начала ХХ в.
Наш город.
Какие данные можно узнать из карт об экономике Вятской губернии?
Уровень модернизации России к началу 19 века ?
Уровень модернизации России к началу 19 века ?
Почему Россию начала ХХ века считают аграрной страной?
Почему Россию начала ХХ века считают аграрной страной?
Какие экономические и социальные проблемы тормозили развитие России в начале ХХ века?
Найди на картах России начала ХХ в.
Наш город.
Какие данные можно узнать из карт об экономике Вятской губернии?
Уровень модернизации в России у началу XIX века?
Уровень модернизации в России у началу XIX века.
Общий уровень военного искусства в россии 18 века?
Общий уровень военного искусства в россии 18 века.
Может ли быть губительной для России начала 20 века модернизация?
Может ли быть губительной для России начала 20 века модернизация.
Каков был уровень грамотности в России начала 20 века?
Каков был уровень грамотности в России начала 20 века?
Экономическое развитие россии в конце 19 века начало 20 века?
Экономическое развитие россии в конце 19 века начало 20 века.
Какие изобретения были сделаны в России с начала 18 до начала 21 века?
Какие изобретения были сделаны в России с начала 18 до начала 21 века.
Перед вами страница с вопросом Каков был уровень грамотности в России начала ХХ века?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Настоящая глава ставит своей задачей систематизацию и анализ основных статистических данных о грамотности населения в дореволюционной России по материалам за 1880 - 1914 гг.
Развивающиеся капиталистическая промышленность и сельское хозяйство предъявляли требования на грамотного работника.
Поэтому в послереформенный период можно отметить некоторый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким.
Для более конкретного представления о культурной революции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить современное состояние народного образования с уровнем его в царской России.
Известна исключительная необеспеченность населения царской России школами.
В. И.
Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г.
Писал : «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4, 7%, то есть почти, впятеро меньше!
Это значит, что около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования!
Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, - такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России.
И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и десятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть »[1].
В царской России основная масса населения оставалась неграмотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобладали получившие лишь начальное образование.
Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране.
Следует отметить, что по рассматриваемому вопросу мы не располагали сплошными сопоставимыми динамическими показателями за длительный период.
Соответствующие исчисления были нами произведены по материалам правительственной, земской и городской статистики народного образования.
В дальнейшем изложении указаны дефекты правительственной статистики народного образования.
Наряду с данными текущей статистики важнейшими источниками оказались также материалы специально проведенных переписей и обследований народного образования.
В частности, для характеристики состояния начального образования в России за пре i - революционный период ценными оказались материалы переписи начальных школ, произведенной в 1911 г.
Под руководством статистика В.
И. Покровского.
ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИВ этой главе сгруппированы основные показатели, характеризующие развитие грамотности населения России с 60 - х годов XIX в.
До 1913 г.
Так как в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются весьма значительные различия в грамотности городского и сельского населения, то мы считаем целесообразным привести раздельно соответствующие показатели.
Обратимся к основным показателям грамотности сельского населения, количество которых в пореформенный период до начала 80 - х годов было ограничено.
Данные о грамотности населения за период 1880 - 1913 гг.
Имеются по значительному числу губерний.
Для 60 и 70 - х годов, помимо весьма подробных данных о грамотности сельского населения Костромской и Московской губерний, заслуживают внимания также и показатели по Вологодскому уезду, Области Войска Донского, Псковской, Вятской и Харьковской губерниям.
Ответответответ.