История | 5 - 9 классы
Выпишите 10 достижений Ломоносова.
По предложения ломоносовы в москве открыли ?
По предложения ломоносовы в москве открыли .
Научные достижения М?
Научные достижения М.
В. Ломоносова в области минералогии.
Роль Ломоносова в создании отечественного стекольного и фарфорового производства.
Мозаичные работы Ломоносова.
Кратко пожалуйста).
Какие достижения были у Ломоносова?
Какие достижения были у Ломоносова?
Пиши те все что знаете очень надо!
Помогите?
Помогите!
Мне нужна КРАТКАЯ биография Ломоносова.
Почему М?
Почему М.
В. Ломоносова называют учёным - энциклопедистом?
Историческое сочинение про Ломоносова?
Историческое сочинение про Ломоносова.
Какие достижения принадлежат ломоносову?
Какие достижения принадлежат ломоносову?
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
"Культурные достижения Руси"область культуры ; основные достижения.
Пожалуйста помогите рассказать о Ломоносова кратко?
Пожалуйста помогите рассказать о Ломоносова кратко.
Напишите план по Михаилу Васильевичу Ломоносову?
Напишите план по Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Вы зашли на страницу вопроса Выпишите 10 достижений Ломоносова?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов.
Ученый - энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы.
М. В.
Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык.
Он создал учение о стилях языка.
Все современное ему словарное богатство М.
В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий.
«Высокий штиль» состоит из слов старославянского происхождения, которые практически не употребляются в разговорной речи.
Этим стилем, по мнению М.
В. Ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды.
«Средний штиль» включает и разговорную лексику, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю русского языка.
«Средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных посланиях друзьям.
«Низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов.
Им можно писать комедии, песни, басни.
М. В.
Ломоносов провел реформу русского стихосложения.
Поэзия начала XVIII в.
Писалась на основе силлабического стихосложения.
М. В.
Ломоносов развил силлабо - тоническую систему, начало которой положил Василий Кириллович Тредиаковский (1703 - 1769).
Силлабо - тонический стих был более естественен и органичен для русского языка, и его введение способствовало подъему национальной поэзии.
В русской поэзии М.
В. Ломоносов известен как автор многочисленных од.
Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед России.
Одам М.
В. Ломоносова свойственен гражданско - патриотический пафос.
В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестящую победу русских войск над турками.
«Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские реформы, покровительствовать наукам и искусствам.
Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уверен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».
Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.