Сочинение на тему : Если бы победил Антоний?

История | 1 - 4 классы

Сочинение на тему : Если бы победил Антоний.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
IrishaFedotova 3 авг. 2020 г., 01:44:02

Имение Плюшкина напоминало «вымершее место».

Трагизм всеобщего

запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад.

Он находится

«позади дома», символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая»

жизнь – приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме.

После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее,

скупее.

Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь,

ста - рик стал сторожем своих богатств.

Но это богатство было хуже

бедности.

Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и

какого - либо употребления.

Плюшкин в бес - смысленном накопительстве

опустился до крайней степени.

Своей внешностью герой похож в равной мере на старуху - ключницу и на

нищего : «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где - нибудь у

церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош».

У Плюшкина не

было зубов, а «маленькие глаз - ки… бегали из - под высоко выросших бровей,

как мыши».

Это сравнение указывает на ме - лочность, подозрительность,

жадность героя.

Как мышь тащит в нору все, что найдет, так и Плюшкин

ходил по улицам своей деревни и подбирал всякий мусор : старую подошву,

черепок, гвоздь, тряпку.

Все это он тащил в дом и складывал в кучу.

Комната помещика поражала своей убогостью, беспорядком.

Повсюду были

нава - лены грязные или пожелтевшие от времени вещи и вещички.

Автор в

названии этих пред - метов использует суффиксы с уменьшительным значением,

чтобы подчеркнуть, каким скрягой стал герой.

Плюшкин складывал бумажки,

кусочки, сургучики и т.

Д. Символич - ной является деталь в интерьере :

«часы с остановившимся маятником».

Так и жизнь Плюшкина застыла,

остановилась, лишилась связей с окружающим миром.

В сцене купли - продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная

черта ге - роя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на

предложение Чичикова.

От радости помещик на какое - то мгновение лишается

дара речи.

Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить

возможность обогатиться.

Гоголь использу - ет интересную метафору : «

радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же

мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность

Плюшкина.

У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.

Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.

Он может только на миг испытать что - то, в данном случае - радость от

выгодной сделки.

Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота,

потому что купчая крепость повлечет за собой какие - то расходы.

Этого

Плюшкин пережить не в со - стоянии.

Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию.

Когда

мы чита - ем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем

несоответствие.

Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги.

И

за эту малость он грозит Мавре Страш - ным судом!

Когда ключница нашла

бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обви - нить Мавру в другом

грехе, в излишней расточительности : «… ты схватишь сальную све - чу, сало

дело топкое : сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси - ка мне

лучинку!

»

Авторская оценка персонажа беспощадна : «И до какой ничтожности,

мелочности, гадости мог снизойти человек!

Мог так измениться!

» Писатель

призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы

избежать деградации, чтобы не превра - титься в Плюшкина и ему подобных.

Описание быта и нравов героя выявляет все его отвратительные

качества.

Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым».

Для него

он – «странное явление», «старичишка».

В слове «старичишка» используется

уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни

этого героя.

Он нам показывает его «одеревенение».

Во второй раз

метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с

утопающим.

В сердце персонажа скупость заняла все место, и уже нет

надежды на спасе - ние его души.

Образ Плюшкина важен для реализации идейного замысла всего

произведения.

Ав - тор в поэме ставит проблему деградации человека.

Герой

завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно

ничтожней предшествующего.

Плюшкин замы - кает цепь.

Он – страшный образец

нравственного и физического вырождения.

Автор ут - верждает, что «мертвые

души», такие, как Плюшкин и другие, губят Россию.

Bilainsmart4 22 сент. 2020 г., 06:13:58 | 1 - 4 классы

1. После победы над Антонием Октавиан Август объявил о "Восстановлении республики"?

1. После победы над Антонием Октавиан Август объявил о "Восстановлении республики".

Соответствовало ли это действительности?

МаришкаАстра 6 окт. 2020 г., 02:22:02 | 5 - 9 классы

Сочините плиз сочинение по истории 5 класс на тему Зачем нужны победы в Риме?

Сочините плиз сочинение по истории 5 класс на тему Зачем нужны победы в Риме?

Солнцемммммммммм 22 июн. 2020 г., 14:52:48 | 1 - 4 классы

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЕСЛИ БЫ РАБЫ ВОССТАЛИ И ПОБЕДИЛИ ЗНАТНЫХ ЧТО БЫ СЛУЧИЛОСЬ?

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЕСЛИ БЫ РАБЫ ВОССТАЛИ И ПОБЕДИЛИ ЗНАТНЫХ ЧТО БЫ СЛУЧИЛОСЬ.

Alina888889 14 сент. 2020 г., 12:44:59 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему чтобы случилось если бы спартак победил?

Сочинение на тему чтобы случилось если бы спартак победил?

Pareva2011 17 апр. 2020 г., 18:26:16 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : О победе Спартанцев у подножия Везувия?

Сочинение на тему : О победе Спартанцев у подножия Везувия.

Alexandrina77 8 апр. 2020 г., 14:49:28 | 5 - 9 классы

Что было бы если бы победил Антонио, а не Октовиан?

Что было бы если бы победил Антонио, а не Октовиан.

Наталько5 31 мар. 2020 г., 08:12:14 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему значение великой победы (1941 - 1945) для меня?

Сочинение на тему значение великой победы (1941 - 1945) для меня.

Выразить личное мнение) помогите пожалуйста.

Ира343 26 апр. 2020 г., 06:53:19 | 5 - 9 классы

Была ли в риме после гражданских войн "восстановлена республика", как о том заявил октавиан август, одержав победу над антонием?

Была ли в риме после гражданских войн "восстановлена республика", как о том заявил октавиан август, одержав победу над антонием.

Viktgolovina 16 сент. 2020 г., 03:23:19 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему : Почему Дмитрий и его войско победило в Куликовской битве?

Напишите пожалуйста сочинение на тему : Почему Дмитрий и его войско победило в Куликовской битве?

Viktoriyafrolo 14 нояб. 2020 г., 21:21:20 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему , , Кто или что помогло русским победить в Бородинском сражении, ,?

Сочинение на тему , , Кто или что помогло русским победить в Бородинском сражении, ,.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение на тему : Если бы победил Антоний?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.