История | 5 - 9 классы
Сравните учения Лютера и Кальвина в них общие черты и отличия.
Cравните реформационные учения Лютера и Кальвина?
Cравните реформационные учения Лютера и Кальвина?
Найдите черты сходства и различия.
Определите в Кальвин пошел дальше Лютера.
В чем разница в учении лютера и кальвина?
В чем разница в учении лютера и кальвина?
(7 класс).
Сравните общие черты и различия в учениях лютера икальвина?
Сравните общие черты и различия в учениях лютера икальвина?
Сравните учения М?
Сравните учения М.
Лютера и Ж.
Кальвина.
Найдите черты сходства и различия.
Определите, в чем Кальвин пошёл дальше Лютера.
Сравните реформационные учения Лютера и Кальвина ?
Сравните реформационные учения Лютера и Кальвина ?
Найдите черты сходства и различия .
Определите в чем кальвина пошел дальше Лютера.
Сходства и различия Кальвина и Лютера?
Сходства и различия Кальвина и Лютера?
Сравнение взглядов Лютера и Кальвина, нужно задать 4 вопроса по их учению?
Сравнение взглядов Лютера и Кальвина, нужно задать 4 вопроса по их учению.
Сравнить учения Мартина Лютера и Жана Кальвина?
Сравнить учения Мартина Лютера и Жана Кальвина.
Общие черты учения М?
Общие черты учения М.
Лютера и Ж.
Кальвина.
Различия в вере М?
Различия в вере М.
Лютера и Ж.
Кальвина.
На этой странице находится вопрос Сравните учения Лютера и Кальвина в них общие черты и отличия?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания.
Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию : признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности : христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить.
Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры.
"Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… .
То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали.
Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы".
Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях.
Новое понимание человека объективно противостояло феодально - сословной дискриминации как программа человеческого равенства.
Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т.
Е. антифеодальная, народная.
Напротив близость церковно - реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С.
М. Стаму весьма относительными.
Говоря о свободе христианина , Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.