История | 1 - 4 классы
Опиши значение крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.
Значение крещения Руси?
Значение крещения Руси.
Какое воздействие на развитие древнерусской культуры оказало крещение руси?
Какое воздействие на развитие древнерусской культуры оказало крещение руси.
Докажи, что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации?
Докажи, что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации.
Крещение руси и его значение?
Крещение руси и его значение.
Докажите что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры цивилизации?
Докажите что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры цивилизации.
Итоги и значение крещения Руси ?
Итоги и значение крещения Руси .
Значение крещения в образовании древнерусского государства.
Докажи что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры и цивилизации?
Докажи что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры и цивилизации.
Докажите что в результате Крещения Руси сделала значительный шаг по пути развития культуры и цивилизации?
Докажите что в результате Крещения Руси сделала значительный шаг по пути развития культуры и цивилизации.
Значение крещения Руси ?
Значение крещения Руси ?
Развитие Культуры до Крещения Руси?
Развитие Культуры до Крещения Рус
и.
На странице вопроса Опиши значение крещения для развития культуры и цивилизации на Руси? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В течение XI в.
В разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации.
Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл ; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя.
Во главе народных возмущений, как правило, стояливолхвы.
После принятия христианства, уже при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком - митрополитом.
Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками.
До татаро - монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий.
С 988 по 1447 г.
Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе.
Известны только два случая назначения предстоятелями русских —Иларион(XI в.
) иКлимент Смалятич(XII в.
). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала.
Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции.
В правление Ярослава были основаны монастырисв.
Георгия(христианское имя Ярослава) исв.
Ирины(небесной покровительницы жены Ярослава).
В 50 - е гг.
XI в.
Появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево - Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества.
В начале XII в.
Этот монастырь получил статуславры.
Ко времени татаро - монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.
Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви.
В 1037 году был заложен соборсв.
Софии— главный соборный храм в Киеве, построенный по образцу константинопольского.
В 1050 году строится одноименный собор в Новгороде.
В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации.
Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей.
Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды.
С конца 30 - х гг.
XIII в.
Русские земли оказались порабощеннымитатаро - монгольскими завоевателями.
Церковь характеризовала это бедствие как наказание за грехи, за недостаточность религиозного рвения и призывала к обновлению.
К моменту нашествия на Русь татаро - монголы исповедовали примитивный полидемонизм.
Они относились к служителям православной церкви как к людям, связанным с демонами, которые могут навести на них порчу.
Эту опасность, по их мнению, можно было предотвратить или обезвредить хорошим обращением со служителями православия.
Даже когда татаро - монголы в 1313 г.
Принялиислам, это отношение не изменилось.