История | 5 - 9 классы
Сочинение по истории средних веков деревни.
Что такое история средних веков?
Что такое история средних веков.
Что изучает история средних веков?
Что изучает история средних веков?
Слоган на тему истории средних веков?
Слоган на тему истории средних веков.
История Средних веков?
История Средних веков.
Как оценивают Средние века?
Периодизация истории средних веков?
Периодизация истории средних веков.
Что изучает история средних веков?
Что изучает история средних веков.
Откуда мы знаем об истории средних веков?
Откуда мы знаем об истории средних веков?
Написать небольшое сочинение про историю нижегородского кремля в смутное время и средние века?
Написать небольшое сочинение про историю нижегородского кремля в смутное время и средние века.
Плиз.
Всемирная история средних веков?
Всемирная история средних веков.
Чти производит деревню и город?
Чти производит деревню и город?
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
Вопрос Сочинение по истории средних веков деревни?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Средневековые деревни располагались вокруг замка феодала.
Одному феодалу могло принадлежать до нескольких десятков, а то и сотен деревень вместе с их обитателями и земельными угодьями.
Участники войны за особые заслуги иногда награждались землей и одной деревней.
Это были самые мелкие феодалы.
А среднестатистический феодал обладал несколькими селами и их жителями.
Вся земля, принадлежащая феодалу и пригодная для возделывания, а также пастбища делились на две неравные части : большая часть, конечно, была господская, а меньшая – крестьянская.
Но всю эту землю приходилось обрабатывать, естественно, самим крестьянам.
А вот лугами, лесами и водоемами могла пользоваться и сельская община.
Каждая семья в деревне имела свой участок земли в поле, небольшой домик, двор с огородом, а также простые орудия труда, рабочий и домашний скот и птицу.
Работая на своем поле и в своем хозяйстве, крестьяне обеспечивали себя всем необходимым, но часть произведенной продукции они должны были отдавать своему феодалу, то есть платить оброк.
Кроме того, они были обязаны работать и на господских полях (барщина).
А феодал в свою очередь платил налог в государственную казну продуктами своего натурального хозяйства.
Государственные резервы существовали для того, чтобы содержать армию (Средневековье – время непрерывных войн и Крестовых походов), торговать, производить товарообмен, запастись на случай неурожаев и голода, строить объекты всеобщего пользования.
Таким образом, материальное благополучие в стране обеспечивалось, в основном, за счет крестьянского труда.
В средневековой деревне, принадлежащей среднестатистическому феодалу было, например, двадцать – двадцать пять дворов.
В каждой семье, кроме взрослых, по пять - шесть детей разного возраста.
Вообще - то, дети в семье рождались ежегодно, но часто умирали еще в младенчестве то от какой - нибудь болезни, то от угарного дыма (зимой дома отапливались по - черному, то есть без дымохода), то от несчастного случая, то во время эпидемий.
Каждая семья в деревне, кроме работы на земле и хлопот с домашней скотиной, имела еще и некоторое ремесло.
В селе обязательно был свой кузнец, свой гончар, свой пасечник, свой плотник и т.
Д. Таким образом, люди, объединенные в сельскую общину, могли коллективно обеспечивать себя почти всем необходимым в пределах своей деревни.
Конечно, какие - то товары сельские жители ездили покупать (или обменивать) на рынок в город, например, соль, металлические изделия, нитки, иголки и иногда ткани.
Хотя производство простых, грубых тканей община в деревне тоже могла наладить.
Для этого, конечно, нужно было вырастить лен и коноплю, обработать сырье, построить ткацкий станок и научить двух - трех девушек работать на нем.
Полотно из льна и конопли отбеливали в древесной золе, тщательно выполаскивали в речке или озере и расстилали на солнцепеке, чтобы оно выгорело до окончательной белизны.
Все женщины и девушки с детства были научены шить простую одежду, готовить еду, прясть шерсть, вязать.