С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища, одежда, жилища, занятия , досуг и т?

История | 5 - 9 классы

С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища, одежда, жилища, занятия , досуг и т.

Д).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kostina2200 24 апр. 2020 г., 01:06:37

Развитие средневековой цивилизации тесно связано с ростом городов.

В начале средних веков города в Европе – это небольшие группы людей (1 - 5 тыс.

Человек) , живших вокруг крепостей или резиденций епископов и мало чем отличавшихся от крестьян.

К X–XI вв.

Ремесло отделяется от сельского хозяйства и вместе с тем происходит быстрый рост городов как центров ремесла и торговли.

Теперь в крупных городах живет 20 - 30 тыс.

Человек и более, растет число малых городов.

Горожане достаточно быстро освобождаются от власти окрестных феодалов, налаживают самоуправление (коммуны) .

Состав городского населения был очень пестрым.

Здесь проживают короли и герцоги со своими придворными и слугами, епископы, монахи, священники, люди свободных профессий – юристы, врачи, архитекторы, преподаватели и ученики школ и университетов ; крестьяне ищут в городе заработков и освобождения от крепостной неволи, нищие и преступники – легкой поживы.

Постепенно складывается сословие горожан – бюргеров (по - немецки) или буржуа (по - французски) .

Его основу составили ремесленники и купцы, объединенные по профессиям в особые союзы – цехи, гильдии, братства, «торговые дома» .

Мастера и торговцы нуждались в защите своего предприятия и доходов от феодалов и конкуренции, в регуляции своих отношений с подмастерьями и учениками.

Цех строго регламентировал производство и сбыт товаров, технологию их изготовления, число помощников и др.

В XIII–XV вв.

Сословие бюргеров расслаивается.

Выделяется правящая элита из богатых купцов, руководителей цехов – патриции.

Им противостоят массы живущих в бедности подмастерьев, учеников, неквалифицированных рабочих, которым теперь уже закрыт путь наверх, в цеховую организацию.

Средневековый город строился вокруг рыночной площади, рядом с которой помещались городской собор и здание городского совета (ратуша) .

Улицы были узкими, дома примыкали друг к другу, верхние этажи нависали над нижними.

Не существовало водопровода, канализации, уличного освещения ; мусор выбрасывался прямо на улицы, где бродил домашний скот и птица.

Для защиты от врагов город окружался мощными стенами, их кольцо со временем расширялось, охватывая и пригороды.

Именно в городах начинается «техническая революция» зрелого средневековья.

С XI в.

Повсеместно внедряется обожженный кирпич, облицовочный кафель, черепица.

К XII в.

Были освоены такие методы обработки металла, как сварка, термическая обработка, горячая и холодная ковка, штамповка, вытяжение, изгибание, протягивание, шлифовка, чеканка.

В XIII в.

Уже известны строгание, сверление, обточка и полировка.

Развивается производство стекла, витражей, зеркал.

В XII в.

Появляются ручные и педальные станки (ткацкие и токарные) , в XIV– XV вв.

– кривошипные механизмы, зубчатые передачи, сверлильный станок, подъемный кран, землеройная машина.

Был сконструирован и первый автомат – механические часы, башенные, а затем комнатные и карманные.

В последней трети XV в.

Изобретено книгопечатание.

С XIV в.

Распространяется огнестрельное оружие.

На море на смену ладьям раннего средневековья приходит каравелла – многомачтовый корабль, способный совершать океанские плавания.

И все же, несмотря на эти успехи, средние века оставались миром бедности, что отражалось и на продолжительности человеческой жизни.

Она составляла в среднем 40–45 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Каждый третий ребенок не доживал до 15 лет – возраста совершеннолетия и вступления в брак, менее четверти людей (в основном знать и монахи) доживали до 50 лет.

Войны, болезни, голод постоянно уменьшали численность населения.

Эпидемии оспы, холеры, тифа были привычными явлениями, к ним добавлялись туберкулез, проказа, кожные паразиты и т.

П. Болезням способствовало хроническое недоедание.

Неурожаи неизбежно приводили к голоду, повторявшемуся каждые 3–4 года.

Понижение среднегодовой температуры в XIII в.

И страшные последствия «черной смерти» – чумы 1348–1349 гг.

Стали причинами запустения многих областей Европы.

Abaidullina 5 июл. 2020 г., 21:01:54 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Небольшое сочинение на тему 1 день из жизни крестьянина!

1. Основные занятия 2.

Жилище 3.

Меню(пища) 4.

Одежда, занятия.

Liz3232 18 июл. 2020 г., 02:14:40 | 5 - 9 классы

Жилища?

Жилища.

Занятия.

Одежда.

Еда. крестьян.

Аскархонова 19 сент. 2020 г., 13:45:27 | 5 - 9 классы

Составьте рассказ о занятиях, образе жизни жителей ахейской Греции?

Составьте рассказ о занятиях, образе жизни жителей ахейской Греции.

Bozhenkovaanastasiya 12 мая 2020 г., 04:42:54 | 5 - 9 классы

Опишите условия жизни представителей данного сословия (одежда, пища, жилище)?

Опишите условия жизни представителей данного сословия (одежда, пища, жилище).

Ыкеапм 9 апр. 2020 г., 05:43:50 | 5 - 9 классы

Укажите, что нового появилось в первой половине XIX в?

Укажите, что нового появилось в первой половине XIX в.

В одежде.

В питании.

В обуви.

В жилище.

В досуге.

Soloveyka482 26 авг. 2020 г., 06:29:35 | 5 - 9 классы

Условия жизни духовенства?

Условия жизни духовенства.

(одежда, пища, жилище.

).

Алина2362 13 нояб. 2020 г., 11:20:36 | 5 - 9 классы

С помощью дополнительных источников Подготовьте рассказ о богах древних римлян?

С помощью дополнительных источников Подготовьте рассказ о богах древних римлян.

Dlerik0221 31 дек. 2020 г., 23:03:55 | 1 - 4 классы

С помощью дополнительных материалов подготовье рассказ об одном из памятников мусульманской культуры (кратко)?

С помощью дополнительных материалов подготовье рассказ об одном из памятников мусульманской культуры (кратко).

Thrill 19 нояб. 2020 г., 09:12:35 | 1 - 4 классы

С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий?

С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий.

Садыков0312 4 нояб. 2020 г., 05:47:27 | 10 - 11 классы

С помощью дополнительных материалов подготовьте сообщение об искусстве и науке в средневековой Индии?

С помощью дополнительных материалов подготовьте сообщение об искусстве и науке в средневековой Индии.

Вы находитесь на странице вопроса С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища, одежда, жилища, занятия , досуг и т? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.