История | 10 - 11 классы
Плюсы и минусы правления петра 3.
Плюсы и минусы правления Циня Шихуаня?
Плюсы и минусы правления Циня Шихуаня.
Плюсы и минусы правления елизаветы петровны?
Плюсы и минусы правления елизаветы петровны.
Плюсы и минусы правления Бориса Годунова?
Плюсы и минусы правления Бориса Годунова.
Плюсы и Минусы правления Петра IКратко и немного ( желательно по своему , а не из инета)?
Плюсы и Минусы правления Петра I
Кратко и немного ( желательно по своему , а не из инета).
Плюсы и минусы реформ Петра 1?
Плюсы и минусы реформ Петра 1.
Плюсы и минусы правления в империи?
Плюсы и минусы правления в империи.
Плюсы и минусы правления Чингисхана?
Плюсы и минусы правления Чингисхана.
Плюсы и минусы правления петра 1?
Плюсы и минусы правления петра 1.
Плюсы и минусы правления Анны Иоанновны?
Плюсы и минусы правления Анны Иоанновны.
Плюсы и минусы правления Ивана Калиты?
Плюсы и минусы правления Ивана Калиты.
На этой странице сайта размещен вопрос Плюсы и минусы правления петра 3? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Правительство Петра не только не достигло народного расположения, но возбудило общее неудовлетворение.
Никакие разумные указания осторожных советников Петра не могли помочь ему и загладить его бестактность, исправить его ошибки, скрыть его невозможные выходки.
Он внутри государства обнаружил свои нерусские симпатии, окружил себя голштинцами, стал переделывать русские войска на прусский и голштинский лад, смеялся над всем русским, даже над православной обрядностью.
Он закрывал, например, без всякого основания домовые церкви, которые были в обычае.
Домовая церковь была тогда всегдашней принадлежностью всякой зажиточной усадьбы, даже городского богатого двора.
От глубокой старины велся этот обычай, и уже в московскую эпоху на злоупотребление им жаловались ревнители доброго церковного порядка.
У Авр.
Палицына находим мы описание того, чем были домовые церкви : маленькая изба, бедный иконостас, деревянная утварь, холщовое облачение и полуголодный ; на площади нанятый на одну службу, или на одну требу, "безместный" поп.
. Чем легче было завести и чем дешевле было содержать "свою" церковь, тем сильнее и распространеннее было стремление именно к "своей" церкви.
Против этого глубоко вкоренившегося в быту стремления и стал Петр III.
Помимо частного ущерба и обиды в уничтожении домовых церквей было и принципиальное неудобство : выходило так, как будто православный государь воздвигал гонение на церковь.
Но этим дело еще не ограничивалось : Петр требовал от духовенства уничтожения икон в церквях и хотел заставить его носить светское платье ; к Синоду обращался с оскорбительными указами ; дело о церковных имуществах он привел к самому невыгодному для духовенства решению.
Духовенство чувствовало себя оскорбленным и даже подало императору энергичный протест, не изменивший, однако, ничего : Петр не понял протеста.
К гвардии, привыкшей к высочайшему вниманию, Петр относился так, что пошли слухи об уничтожении ее.
Он называл гвардейцев янычарами, томил их ученьями по немецкому образцу, изменял привычные военные порядки и отдавал предпочтение своим немецким войскам.
И гвардия чувствовала себя оскорбленной и питала "превеликое неудовольствие".
Волновались и крестьяне : в них ясно жило сознание того, что они обязаны государством работать на помещиков именно потому, что помещики обязаны служить государству ; в них жило сознание, что исторически одна обязанность обусловлена другой.
Теперь снята дворянская обязанность, следует снять и крестьянскую.
Но крестьяне видели, что правительство, разрешив дворянский вопрос, не замечает связанного с ним вопроса крестьянского.
Поэтому начались крестьянские волнения.
В то же время внешняя политика Петра не нравилась русским людям и оскорбляла национальное чувство.