Альтернатива развития после февральской революции?

История | 5 - 9 классы

Альтернатива развития после февральской революции.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ксюша100802 19 нояб. 2020 г., 19:04:35

В феврале 1917 г.

В России произошла вторая революция, вызванная необходимостью насильственного устранения препятствий на пути дальнейшей модернизации России, которые не смог устранить правящий режим и предыдущая революция.

Кроме того, перед Россией встал новый вопрос, катализировавший все остальные противоречия русской жизни, –вопрос о необходимости окончания войны.

Революция вспыхнула в Петрограде абсолютно стихийно : начавшись демонстрациями, она привела ко всеобщей забастовке.

С присоединением к восставшим гарнизона революция окончательно победила.

2 марта 1917 г.

Император отрёкся от престола, а вскоре его преемник отказался от борьбы за власть.

Власть перешла сначала кпетроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов(выборному органу трудящихся).

Но так как его руководство, состоявшее из членов социалистических партий, считало, что власть на период буржуазно - демократической революции должна быть у партий, представлявших интересы буржуазии, и опасалось гражданской войны, то он передал еёВременному правительству.

Оно состояло из депутатов Государственной Думы, принадлежавших к либеральным партиям (в основном – из кадетов).

Однако сам Совет и созданная имвертикаль Советов рабочих и солдатских депутатов(от городского до Всероссийского съезда Советов), к которым вскоре присоединилась ивертикаль Советов крестьянских депутатов(от сельского до Всероссийского съезда Советов), не устранились от власти.

Они взяли на себя функции контроля над деятельностью Временного правительства и «подталкивания» его к проведению социальных реформ в интересах большинства населения.

Возниклодвоевластие.

Советы выражали интересы крестьянства и пролетариата.

Руководящую роль в них играли партии эсеров, меньшевиков, большевиков.

Они опирались на вертикаль Советских органов, профсоюзы и армию (которую они своим «приказом № 1» фактически вывели из подчинения офицерского корпуса).

Временное правительство выражало интересы дворянства, либеральной интеллигенции, немногочисленных средних слоёв общества и буржуазии.

Руководящую роль в нём играла кадетская партия.

Оно опиралось на органы самоуправления и созданные им (весьма слабые) государственные структуры («комиссары»).

Руководство Советов хотело разрешить все вопросы, вставшие перед Россией, в интересах большинства населения, имело реальные рычаги власти, но не хотело брать на себя ответственность за управление страной.

Временное правительство хотело в первую очередь победоносно закончить войну иограничилось разрешением лишь политического вопроса(провозгласив республику, пообещав созвать Учредительное собрание, введя демократическое избирательное право, широкий круг политических свобод, гарантировав неприкосновенность личности и собственности, равенство всех перед законом).

Оно не располагало реальными властными рычагами и держалось лишь за счёт поддержки Советов, желая в то же время захватить монополию на власть.

Это создавало ситуацию «многовластия» и нестабильности власти, которая была чревата установлением диктатуры.

В период с февраля по октябрь 1917 г.

В России существовали три политические силы с альтернативными программами дальнейшего развития страны.

Программа большевиков пользовалась большей поддержкой населения.

Они фактически предложили населению более адекватный и востребованный населением план модернизации, чем их политические конкуренты из либерального (парламентская либеральная демократия) и социалистического лагеря (социал - реформизм).

Последние не учли особенностей менталитета населения и цивилизационного своеобразия России.

Alexeygudov 28 окт. 2020 г., 06:16:20 | 10 - 11 классы

Отношение к февральской революции?

Отношение к февральской революции.

Lukyanova1 24 мар. 2020 г., 22:50:18 | 10 - 11 классы

Чем был обусловлен выбор социалистического пути развития?

Чем был обусловлен выбор социалистического пути развития?

(Россия после Февральской буржуазно - демократической революции 1917).

FoxyThePirateFoxy 2 мая 2020 г., 04:33:25 | 5 - 9 классы

1. Когда началась февральская революция?

1. Когда началась февральская революция?

С какого события?

2. Назовите экономические и политические причины февральской революции?

3. Какие задачи ставила Февральская революция?

Какие нерешенные задачи привели к Октябрьской революции?

Hanumka199 12 февр. 2020 г., 22:16:56 | 5 - 9 классы

Что общего между Февральской и Октябрьской революцией?

Что общего между Февральской и Октябрьской революцией?

Анакуо 25 дек. 2020 г., 15:57:55 | 5 - 9 классы

Бы ли ли альтернативы у английской революции?

Бы ли ли альтернативы у английской революции?

СРОЧНО!

Оля100іОля100 8 мар. 2020 г., 19:09:18 | 10 - 11 классы

Отношение меньшевиков к февральской революции?

Отношение меньшевиков к февральской революции.

Makim2002090 13 нояб. 2020 г., 03:43:19 | 5 - 9 классы

Каковы причины февральской революции?

Каковы причины февральской революции?

Dimonator 21 сент. 2020 г., 03:54:44 | 5 - 9 классы

Чем октябрьская революция отличается от февральской?

Чем октябрьская революция отличается от февральской?

Abfjejfkckzke 12 авг. 2020 г., 15:55:28 | 10 - 11 классы

Найдите пожалуйста информацию из интернета : Пути экономического развития страны после февральской революции?

Найдите пожалуйста информацию из интернета : Пути экономического развития страны после февральской революции.

092006 23 авг. 2020 г., 15:39:59 | 5 - 9 классы

Каковы причины февральской революции?

Каковы причины февральской революции?

На этой странице сайта размещен вопрос Альтернатива развития после февральской революции? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.