История | 10 - 11 классы
Характеристика одного из памятников культуры народов Востока в Средние века.
Важнейшие памятники русской культуры 10 начала 16 века?
Важнейшие памятники русской культуры 10 начала 16 века.
Выпиши памятники культуры в первой половине 17 века?
Выпиши памятники культуры в первой половине 17 века.
Выпиши памятники культуры в первой половине 17 века?
Выпиши памятники культуры в первой половине 17 века.
Памятники русской культуры 10 - 16 веков?
Памятники русской культуры 10 - 16 веков.
Народы сибири и дальнего востока в 17 веке?
Народы сибири и дальнего востока в 17 веке.
Небольшой рассказ о памятниках культуры краснодарского края в 16 веке?
Небольшой рассказ о памятниках культуры краснодарского края в 16 веке.
Важнейшие памятники русской культуры X - начала XVl века?
Важнейшие памятники русской культуры X - начала XVl века.
Расскажи о жизни народа Сибири и дальнего востока в 17 веке заполните таблицу народы Сибири и дальнего востока в 17 веке?
Расскажи о жизни народа Сибири и дальнего востока в 17 веке заполните таблицу народы Сибири и дальнего востока в 17 веке.
Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к ?
Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к .
Культуре.
Назовите памятники культуры, в какой стране Древнего Востока они были расположены?
Назовите памятники культуры, в какой стране Древнего Востока они были расположены.
Помогите пожалуйста.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Характеристика одного из памятников культуры народов Востока в Средние века?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Понятие «средние века» возникло в XV в.
В среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности.
Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания.
С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как перерыв в традициях книжности, как упадок искусств.
Такая оценочность по отношению к средневековью, отразившаяся в самом термине, сохранялась на протяжении нескольких веков.
Известны отрицательные и даже пренебрежительные высказывания просветителей в отношении этого периода.
Эта ситуация изменилась лишь в XIX в.
Сначала романтики создали свой образ средневековья.
Благородные рыцари, воспевающие прекрасных дам и совершающие подвиги в их честь, таинственные замки и далекие от обыденности чувства - все это романизм противопоставлял современной ему действительности.
С середины XIX в.
Формируются новые подходы к средним векам в рамках исторической науки.
Возникновение понятий«цивилизация» и«формация» позволило рассмотреть средневековье системно.
Цивилизационный подход дал возможность увидеть средневековую Европу как общность людей, проживавших на определенной территории, связанных единством религии, обычаев, нравов, быта и т.
Д. Формационный подход представил средневековье в качестве определенной ступени в развитии общества, в основе которой - феодальный способ производства и соответствующие производственные отношения.
Взгляд на средние века как на одну из ступеней в общественном развитии позволил в дальнейшем перенести понятие средневековья на внеевропейские культуры.
Для сторонников этого подхода средневековая Европа и Русь, средневековый арабо - мусульманский мир и средневековый Дальний Восток в своем многообразии типологически едины.
В качестве наиболее важных типологических признаков средневековья называют следующее.
С точки зрения социально - экономической средние века - это время становления, утверждения и расцвета феодализма, хотя его конкретно - исторические варианты существенно различались.
Этнокультурные основания этого исторического этапа можно представить как синтез культур народов, имевших многовековые традиции государственности и народов, находившихся на стадии разложения родового строя.
В соответствии с решающей ролью религии во многих средневековых культурах большое значение имел ее институт - церковь.
Как правило, это была обширная, разветвленная, могущественная организация, практически сросшаяся с государственным аппаратом и контролировавшая практически все стороны жизни человека и общества.
Как характеристику средневековья можно назвать и то, что с этого времени стало возможным говорить о мировых религиях, чего древний мир не знал.
Буддизм и христианство, возникшие еще в рамках культур древности, в средние века превращаются в религии мирового масштаба.
Ислам возникает и распространяется в период средневековья.
Типологически сходные особенности средневековых культур реализовались в различных формах, каждая из этих культур прошла свой путь, индивидуальный и неповторимый.