История | 5 - 9 классы
Какие есть гениальные и выдающиеся личности, которые поспособствовали возрождению художественной культуры?
Чем отличается "культура раннего возрождения" от "Средней религиозной культуры"?
Чем отличается "культура раннего возрождения" от "Средней религиозной культуры"?
Имена не выдающихся исторических деятелей эпохи возрождения?
Имена не выдающихся исторических деятелей эпохи возрождения.
Чем отличается "культура раннего возрождения" от "культуры средних веков"?
Чем отличается "культура раннего возрождения" от "культуры средних веков"?
И чем похожа?
Не большое сочинение на тему мир художественной культуры Возрождения Плиз?
Не большое сочинение на тему мир художественной культуры Возрождения Плиз.
Доклад на тему : „Мир художественной культуры Возрождения“?
Доклад на тему : „Мир художественной культуры Возрождения“.
Друзья, помогите пожалуйста.
Примеры художественной культуры эпохи Возрождения?
Примеры художественной культуры эпохи Возрождения.
Что такое Каролингское Возрождение?
Что такое Каролингское Возрождение?
Какое значение оно имело для средневековой культуры?
В чем своеобразие культуры Возрождения во Франции?
В чем своеобразие культуры Возрождения во Франции?
Какие перемены в повседневную жизни внесла эпоха Возрождения?
В чем историческое значение Возрождения?
Помогите конспект кратко по истории 7 класс на тему Мир художественной культуры возрождения?
Помогите конспект кратко по истории 7 класс на тему Мир художественной культуры возрождения.
Сфера и достижения художественной возрождения?
Сфера и достижения художественной возрождения.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие есть гениальные и выдающиеся личности, которые поспособствовали возрождению художественной культуры?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Ренессанс отверг философию, опирающуюся па понятие человека - раба и противопоставил иную философию, опирающуюся на понятие человека - владыки, человека, познающего и покоряющего мир (С.
Д. Артамонов).
Искусство Возрождения возникло в условиях переходного времени от феодализма к капитализму.
По мере дальнейшего утверждения капиталистических отношений в Европе культура Возрождения неизбежно должна была распасться.
Ее расцвет был связан с тем периодом, когда устои феодального общественного уклада жизни и мироощущения были, особенно в городах, основательно расшатаны, а буржуазно - капиталистические отношения еще не сложились во всей их торгашеской прозаичности, со всей их подлой «моралью» и бездушным лицемерием.
На первом этапе Возрождения личный труд ремесленника, особенно в области производства предметов домашнего обихода, еще не был полностью вытеснен, уничтожен мануфактурой ; предприимчивый купец или банкир не превратился еще в безликий придаток к своему капиталу.
Личная сметка, смелость, находчивость не утратили еще своего значения.
Поэтому ценность человеческой личности определялась не столько «ценой» ее капитала, но и ее действительными качествами.
Активное участие каждого горожанина в общественной жизни создавало особенно благоприятные обстоятельства для расцвета личности деятельной, полной энергии.
На смену критериям церковной морали, идеалу человека средневековья (монаху - аскету или воину - рыцарю «без страха и упрека») приходит идеал яркой сильной личности, стремящейся к счастью на земле, охваченной страстным стремлением развить и утвердить творческие способности своей активной натуры.
Огромное значение в формировании культуры Возрождения имело обращение к великому наследию античности, не полностью утраченному еще в средневековой Европе.
Пафосом античной культуры явилось радостное и страстное стремление к познанию реального мира во всем его чувственном обаянии.
Но образ человека Возрождения с самого начала отличался большей индивидуализацией и психологической конкретностью, чем в искусстве античной классики.
В XVIв.
В Италии впервые появился термин гуманист, а вXIXв.
— гуманизм (в переводе с латинского «человечность : »).
Представители нового (направления этими терминами хотели показать светский характер своей пауки и литературы, освобождение их от засилья богословия.
Красотой естественных человеческих чувств, поэзией реальной человеческой жизни пронизано все искусство Возрождения XV—XVIвв.
В архитектуре идеалы жизнеутверждающего гуманизма, стремление к гармонически ясной красоте форм проявились в сооружениях светского назначения.
Ратуши, лоджии, рыночные фонтаны, дома призрения получают особо широкое распространение и приобретают подчеркнуто монументальный и светский характер.
Ярким примером архитектуры нового типа может служить Воспитательный дом итальянского зодчего Филиппо Брунеллески (1377—1446).
Построен во Флоренции.
Его открытая в сторону площади колоннада с красивыми полуциркульными арками выражала приветливость и гостеприимство.