1. На каких условиях происходило освобождение крестьян согласно реформе 1861?

История | 5 - 9 классы

1. На каких условиях происходило освобождение крестьян согласно реформе 1861?

2. Какую роль играла уставная грамота в жизни освобожденных крестьян.

В чем было ее назначение.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Niyaraakhtemov 15 июл. 2021 г., 10:42:36

Основные положения законодательных актов реформы 19 февраля 1861

19 февраля 1861 г.

Подписал, помимо Манифеста, еще и 17 законодательных актов, касающихся отмены крепостного права в стране.

Что же касается самого Манифеста, то его текст был написан известным церковным деятелем Филаретом, явно не одобрявшим реформу.

Александр II хотел видеть документ не только официально - торжественным, но и достаточно пропагандистским - агитационным.

Из - под пера Филарета текст "Манифеста" вышел велеречивым, тяжеловесным и малопонятным для простого народа, как, впрочем, и все остальные законодательные акты.

Основными (из 17 - ти) законодательными актами по реформе были "Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости", "Местные положения" и "Дополнительные правила".

По Манифесту, крепостное право помещиков на крестьян отменялось навсегда, и крестьяне признавались свободными без всякого выкупа в пользу помещиков.

Особо надо подчеркнуть громадную значимость личной свободы, за которую веками боролся крестьянин.

Отныне бывший крепостной, у которого ранее помещик мог не только отнять все его достояние, но и его самого с семьей или отдельно от нее, продать, заложить, получал возможность свободно распоряжаться своей личностью : вступать в брак без согласия помещика, от своего имени заключать разного рода имущественные и гражданские сделки, открывать торговые и промышленные заведения, переходить в другое сословие.

Все это представляло значительный простор крестьянскому предпринимательству, способствовало росту отхода крестьян на заработки, а в целом давало сильный толчок развитию капитализма в пореформенной России.

Если бы крепостное право было отменено сразу, одним законодательным актом, то ликвидация феодальных экономических отношений в деревне растянулось бы на несколько десятилетий.

По закону крестьяне в течение еще 2 - х лет (до 19 февраля 1863 г.

) обязаны были отбывать те же самые повинности, что и при крепостном праве.

Лишь несколько уменьшилась барщина, и отменялись мелкие натуральные поборы (яйцами, маслом, льном, холстом, шерстью и др.

) . По закону крестьяне получали право выкупать у помещиков свои усадьбы и, сверх того, могли по согласию со своими помещиками приобрести у них в собственность полевые наделы.

Пока крестьяне пользовались наделами, не выкупив их, они находились в зависимости от помещика и назывались временно обязанными крестьянами.

Когда же выкуп был произведен, то крестьяне получали полную самостоятельность и становились крестьянами - собственниками.

Никакого определенного срока окончания временно обязанного положения крестьян закон не устанавливал, поэтому оно растянулось не целых 20 лет, и лишь законом 1881 г.

Временно обязанные крестьяне (их к тому времени оставалось уже не более 15%) были переведены на обязательный выкуп.

Размеры полевого надела определялись от 1 до 12 десятин на одно лицо, записанные в крестьянах за помещиком на ревизии (ревизские души) .

Величина надела зависела от "полосы" государства (нечерноземной, черноземной и степной) и потому для губерний и даже уездов величины наделов были различные.

Конкретные экономические условия освобождения крестьян (размер надела и размер повинности за него) фиксировались в так называемых "уставных грамотах".

Они рассматривались как определяющий документ, являющийся юридическим актом, закрепляющим конкретные условия выхода крестьян из крепостной зависимости.

Грамота подписывалась помещиком или его доверенным лицом и крестьянскими поверенными, что создавало видимость юридически узаконенной сделки двух равных сторон.

Уставная грамота являлась основным документом, фиксировавшим момент перехода крепостных во "временно обязанное состояние" и определявший социально - экономические условия этого состояния.

По нормам, зафиксированным в уставных грамотах, жило целое поколение крестьян.

Составление и введение в действие уставных грамот возлагалось на мировых посредников.

Я извиняюсь, что так "коротко", но я написала всё сразу!

Cvtnfybq 30 июн. 2021 г., 22:05:44 | 5 - 9 классы

Какие условия освобождения крестьян их не устраивали?

Какие условия освобождения крестьян их не устраивали?

Срочно прошу ребят.

Заранее спасибо!

Nikon311 2 апр. 2021 г., 22:28:58 | 10 - 11 классы

1. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал :а?

1. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал :

а.

Перевод приписных крестьян в разряд государственных

б.

Выкуп крестьян за счёт казны с последующим переселением за Урал

в.

Освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика

г.

Освобождение крестьян за выкуп независимо от желания помещика.

Kat010101 13 авг. 2021 г., 10:55:10 | 5 - 9 классы

На каких условиях произошло освобождение крестьян в Прибалтике?

На каких условиях произошло освобождение крестьян в Прибалтике?

Почему не состоялось повсеместной отмены крепостного права в России?

Пожалуйста, срочно.

Queen00beach 14 окт. 2021 г., 17:46:41 | 10 - 11 классы

Можно ли назвать отмены крепостного права полным освобождением крестьян почему?

Можно ли назвать отмены крепостного права полным освобождением крестьян почему.

Сашуня9 11 апр. 2021 г., 03:29:38 | 5 - 9 классы

Условие освобождения крестьян и недостатки проведённой рформы?

Условие освобождения крестьян и недостатки проведённой рформы.

The20 22 июн. 2021 г., 18:03:48 | 10 - 11 классы

Почему было принято решение об освобождении крестьян с землёй?

Почему было принято решение об освобождении крестьян с землёй?

QwertyVAZ 1 июн. 2021 г., 07:00:38 | 5 - 9 классы

Главные положения реформы 19 февраля 1861 г?

Главные положения реформы 19 февраля 1861 г.

Каковы были условия освобождения крестьян?

Чьи интересы - помещиков или крестьян - соблюдались в большей степени.

Аринағ 26 сент. 2021 г., 01:06:08 | 5 - 9 классы

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян?

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян.

Aynurwmailru45 26 сент. 2021 г., 09:11:39 | 5 - 9 классы

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян?

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян.

Ekosya1 19 дек. 2021 г., 02:23:26 | 5 - 9 классы

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян?

Помогите плиз какую роль играл Бергер у крестьян.

Перед вами страница с вопросом 1. На каких условиях происходило освобождение крестьян согласно реформе 1861?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.